Апрель Инфо

Консультант Плюс
Нижний Новгород

Консультант Плюс
На главную страницу: Консультант Плюс в Нижнем Новгороде
Апрель Инфо
Информационный центр Всероссийской Сети
распространения правовой информации КонсультантПлюс
Законодательство

Консультант Плюс Законопроекты

Полный текст представленных обзоров Вы найдете в системах Консультант Плюс.

Обзоры материалов, введенных в информационный банк Законопроекты с 26 по 30 мая 2025 года

Законопроекты, принятые в первом чтении

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Проект Федерального закона N 681514-8
"О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и Федеральный закон "О публично-правовой компании "Единый регулятор азартных игр" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 28.05.2025)

Законопроект о самозапрете на азартные игры прошел стадию первого чтения.

Установить запрет на участие в азартных играх согласно проекту можно будет на основании заявления, направленного в ППК "Единый регулятор азартных игр", о включении информации о гражданине в перечень физлиц, отказавшихся от участия в азартных играх, на срок не менее 12 месяцев.

Обязанность по ведению такого перечня возложат на ППК "Единый регулятор азартных игр".

Проект также содержит положения, согласно которым организаторы азартных игр в казино и залах игровых автоматов обязаны разработать и утвердить положение об ответственной игре, разъясняющее порядок отказа от участия в играх и определяющее порядок выдачи денежных средств в обмен на предъявленные обменные знаки игорного заведения физлицу, информация о котором включена в перечень отказавшихся от участия в азартных играх.

Положение об ответственной игре должно быть размещено в доступном для посетителей казино и залов игровых автоматов месте, а также на официальном сайте организатора азартных игр в казино и залах игровых автоматов в Интернете.

Кроме того, предлагается закрепить обязанность организаторов азартных игр размещать при входе в игорное заведение или в доступном для посетителей игорного заведения месте информацию о порядке отказа от участия в азартных играх и соответствующие формы документов, а также публиковать соответствующую информацию на своих сайтах в Интернете.

Проект Федерального закона N 858028-8
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 27.05.2025)

Правительство РФ выступило с инициативой об унификации отчетности некоммерческих организаций и оптимизации порядка ее предоставления.

Так, вместо нескольких форм отчетностей, которые необходимо предоставлять в Минюст России и Росстат, предлагается создать единую форму отчета, подаваемого в электронном виде.

Предоставленные таким образом данные будут автоматически попадать в Минюст России и Росстат путем межведомственного взаимодействия. Содержание единой формы отчета определит Минюст России.

Аналогичный порядок и способ предоставления отчетности предлагается установить для казачьих обществ.

Проект Федерального закона N 902781-8
"О внесении изменений в Федеральный закон "О страховании вкладов в банках Российской Федерации" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 22.05.2025)

Максимальный лимит страхового возмещения по вкладам, удостоверенным безотзывными сберегательными сертификатами, планируют увеличить.

Правительство РФ предложило повысить страховку с 1,4 млн. руб. до 2,8 млн. руб. по вкладам, оформленным на срок от 3 лет с использованием безотзывных сберегательных сертификатов.

Как полагают авторы проекта, предусмотренные изменения будут способствовать привлечению в банковский сектор долгосрочных ресурсов, необходимых для финансирования приоритетных трансформационных проектов, и повысят привлекательность сберегательных сертификатов для населения.

ФИНАНСЫ

Проект Федерального закона N 834116-8
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об организованных торгах" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 27.05.2025)

Проект Закона направлен на недопущение совершения участниками торгов нарушений на организованных торгах.

Предлагается предусмотреть обязанность для участников торгов представлять по требованию организатора торговли необходимые документы, объяснения, информацию, а также установить возможность для организатора торговли применять к участникам торгов меры воздействия за допущенные ими нарушения.

Проект Федерального закона N 880004-8
"О внесении изменений в статью 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 22.05.2025)

Две госпошлины за регистрационные действия со спортивными парусными судами, прогулочными судами и маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях, объединят.

В настоящее время для получения госуслуги по госрегистрации спортивных парусных, прогулочных и маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, взимается госпошлина:

  • за госрегистрацию судна в Государственном судовом реестре, реестре маломерных судов или бербоут-чартерном реестре;
  • за госрегистрацию изменений, вносимых в Государственный судовой реестр, реестр маломерных судов или бербоут-чартерный реестр;
  • за госрегистрацию ограничений (обременений) прав.

Регистрационные услуги предусматривают выдачу судового билета, за получение которого также предусматривается отдельная госпошлина. Оплатить одну госпошлину можно посредством портала госуслуг при подаче заявления. Однако техническая возможность уплаты двух госпошлин в рамках одного заявления о предоставлении госуслуги отсутствует, что создает трудности для заявителя.

В связи с тем, что госуслуга по госрегистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, включена в перечень массовых социально значимых услуг, а получение такой услуги должно быть максимально удобным для заявителя, предлагается объединить госпошлину за регистрационные действия указанных судов и госпошлину за выдачу судового билета в одну.

Проект Федерального закона N 831475-8
"О внесении изменений в статьи 4 и 15 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 22.05.2025)

Законопроект разработан в целях корректировки положений о мерах государственной поддержки инвестиционных проектов, осуществляемых в рамках соглашений о защите и поощрении капиталовложений.

Проектом предлагается дополнить полномочия Правительства РФ по утверждению порядка возмещения затрат, указанных в ч. 1 ст. 15 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, возможностью установления общих требований к порядку возмещения органами местного самоуправления указанных затрат, а также соотнесения положений ч. 1 и 2 ст. 15 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" между собой.

Проект Федерального закона N 811008-8
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 22.05.2025)

Проект Закона разработан в целях расширения возможности осуществления расчетов цифровыми рублями и использования универсального платежного кода при оплате в безналичном порядке товаров (работ, услуг).

Предлагается:

  • установить полномочия Совета директоров Банка России по определению для кредитных организаций и филиалов иностранных банков перечня операций, сумм операций с цифровыми рублями, условий и сроков реализации возможности получения клиентами услуг на платформе цифрового рубля, а также сроков обеспечения возможности осуществления клиентами переводов денежных средств с использованием универсального платежного кода;
  • ввести понятие "универсальный платежный код";
  • установить обязанность кредитных организаций обеспечивать клиентам возможность получения услуг на платформе цифрового рубля;
  • установить обязанность оператора услуг по предоставлению универсального платежного кода утвердить правила оказания услуг по предоставлению универсального платежного кода и согласовать их с Банком России;
  • установить обязанность оператора по переводу денежных средств, предоставляющего клиентам электронные средства платежа, предоставлять клиентам реквизиты перевода или ссылку на реквизиты перевода только посредством универсального платежного кода.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Проект Федерального закона N 793099-8
"О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 28.05.2025)

Порядок уведомления саморегулируемой организации (далее - СРО) о проверках со стороны органов государственного и муниципального контроля (надзора) конкретизируют.

Для проведения плановой проверки контролирующие органы будут обязаны уведомить СРО не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения, а для внеплановой - не менее чем за 24 часа до начала.

Предусматривается порядок направления уведомления СРО. При плановой проверке - посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты саморегулируемой организации, или иным доступным способом. При внеплановой проверке - любым доступным способом.

Проект Федерального закона N 856930-8
"О внесении изменения в статью 18 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 27.05.2025)

Депутаты предлагают сохранить статус сельскохозяйственного товаропроизводителя для лиц, осуществляющих деятельность на территориях Белгородской, Брянской и Курской областей.

Указанный статус будет сохранен в 2025 и 2026 годах для организаций и индивидуальных предпринимателей, которые по итогам 2023 года соответствовали условиям, установленным Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства", и местом осуществления деятельности которых является субъект РФ, на территории которого в 2024 - 2025 годах введен или действовал правовой режим контртеррористической операции.

Принятие проекта, как полагают его авторы, будет способствовать восстановлению деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей, укреплению их социально-экономического положения, сохранению населения на пострадавших территориях.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Проект Федерального закона N 881694-8
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об оружии" и Федеральный закон "О техническом регулировании" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 27.05.2025)

Законодатели предлагают упростить экспорт гражданского оружия и патронов к нему, осуществляемый российскими производителями-поставщиками в иностранные государства.

Федеральный закон "Об оружии" дополнят новой статьей о гражданском экспортном оружии. Согласно проектируемой статье к гражданскому экспортному оружию отнесут оружие, производимое только для экспорта в соответствии с техническими характеристиками, установленными требованиями стран-импортеров.

Устанавливается, что гражданское экспортное оружие производится на основе моделей гражданского оружия, разрешенных к обороту на территории Российской Федерации и прошедших обязательное подтверждение соответствия, также такой вид оружия должен исключать ведение огня очередями. Закрепляются отличия технических характеристик гражданского экспортного оружия от технических характеристик гражданского оружия, разрешенного к обороту на территории Российской Федерации.

Кроме того, каждая единица гражданского экспортного оружия, основные части гражданского экспортного оружия должны иметь ясно видимую, неуничтожаемую без механической обработки отличительную маркировку, подтверждающую отличие гражданского экспортного оружия от гражданского оружия, разрешенного к обороту на территории Российской Федерации.

Предлагаемое в законопроекте регулирование, как отмечают его авторы, позволит устранить имеющуюся правовую неопределенность режима вывоза из Российской Федерации гражданского экспортного оружия, а также снимет нагрузку с контрольно-надзорных органов.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУКА. КУЛЬТУРА

Проект Федерального закона N 902203-8
"О внесении изменений в статью 71.1 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 27.05.2025)

Стадию первого чтения прошел законопроект о целевом обучении.

Парламентарии предложили предоставить дополнительные возможности и гарантии целевой подготовки, а именно возможность выступить заказчиком целевого обучения кадров за счет бюджетных средств, для:

  • участников свободных экономических зон, созданных на территориях Республики Крым и города Севастополя, а также на территориях ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей;
  • организаций, осуществляющих деятельность по приоритетным направлениям научно-технологического развития, а также деятельность, связанную с разработкой, внедрением и использованием важнейших наукоемких технологий;
  • организаций, включенных в перечни стратегических предприятий, стратегических АО, стратегических организаций, в отраслевые перечни системообразующих организаций российской экономики;
  • хозяйствующих субъектов, осуществляющих первичную или последующую переработку сельхозпродукции, производство товаров из иной продукции, лекарственных средств для ветеринарного применения, кормовых и пищевых добавок, ферментных препаратов, включенных в перечень, который будет утверждаться Минсельхозом России.

По мнению авторов, принятие законопроекта позволит синхронизировать стратегическое планирование в сферах экономики и научно-технического развития с системой образования в аспекте подготовки в рамках целевого обучения специалистов, действительно востребованных отечественной экономикой и наукой.

УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

Проект Федерального закона N 909076-8
"О внесении изменений в статью 187 Уголовного кодекса Российской Федерации" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 27.05.2025)

Правительство РФ уточнило ответственность за неправомерный оборот электронных средств платежа (далее - ЭСП). Соответствующий законопроект Госдума приняла в первом чтении.

Проектом предлагается установить уголовную ответственность клиента оператора по переводу денежных средств в следующих случаях:

  • передача ЭСП или доступа к нему из корыстной заинтересованности для осуществления другим лицом неправомерных операций;
  • осуществление клиентом оператора по переводу денежных средств из корыстной заинтересованности неправомерных операций с использованием ЭСП, предоставленного ему оператором по переводу денежных средств, по указанию другого лица или в его интересах;
  • приобретение либо передача из корыстной заинтересованности ЭСП или доступа к нему, совершенные лицом, не являющимся клиентом оператора по переводу денежных средств, в целях осуществления неправомерных операций, либо приобретение таким лицом ЭСП или доступа к нему для последующей его передачи из корыстной заинтересованности.

Кроме того, планируется установить уголовную ответственность за приготовление к неправомерному осуществлению операций по переводу денежных средств, выдаче или получению наличных денежных средств с использованием ЭСП, а также за пособничество в этом.

В целях побуждения клиентов банка к сотрудничеству с правоохранительными органами законопроектом вводится специальное основание для освобождения их от уголовной ответственности в случае, если они после совершения преступления добровольно сообщили об этом в орган, имеющий право возбудить уголовное дело, и активно способствовали раскрытию преступления.

Дополнительно закрепляются понятия "электронное средство" и "электронное средство платежа".

ПРАВОСУДИЕ

Проект Федерального закона N 908825-8
"О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 27.05.2025)

Проект Федерального закона N 908812-8
"О внесении изменений в статью 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 27.05.2025)

В целях оперативного пресечения деятельности кибермошенников разработан пакет законопроектов о приостановлении банковских операций в ходе досудебного производства по уголовному делу.

Согласно проекту N 908825-8 следователь или дознаватель получат возможность в случаях, не терпящих отлагательства, при наличии оснований полагать, что банковские счета (вклад, депозит), электронные денежные средства, авансовые платежи за услуги связи использовались в преступной деятельности путем проведения по ним операций по зачислению денежных средств, увеличению остатка электронных денежных средств или авансовых платежей за услуги связи, по уголовным делам, находящимся в их производстве, принимать решение о приостановлении операций с вышеуказанным имуществом на срок не более 10 суток. При этом следователь может действовать на основании согласия руководителя следственного органа, а дознаватель - с согласия прокурора.

При приостановлении операций с денежными средствами, находящимися на счете, во вкладе или на хранении в банках и иных кредитных организациях, а также с электронными денежными средствами операции по данному счету, уменьшение остатка по лицевому счету абонентского номера прекращаются в пределах зачисленной суммы.

Операторы по переводу денежных средств будут обязаны предоставлять необходимую информацию не позднее трех рабочих дней с момента их поступления или в указанный в запросе сотрудников правоохранительных органов срок.

На кредитные организации в соответствии с проектом N 908812-8 возлагаются обязанности по предоставлению на основании запроса руководителя следственного органа, следователя с согласия руководителя следственного органа, дознавателя с согласия прокурора по уголовным делам, находящимся в их производстве, справок по операциям, счетам и вкладам физических и юридических лиц.

Проект Федерального закона N 876958-8
"О внесении изменения в Федеральный закон "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 27.05.2025)

Проект подготовлен во исполнение Постановления Конституционного Суда РФ от 09.07.2024 N 36-П, которым предписывается определить на законодательном уровне условия содержания в помещениях для временного пребывания конвоируемых подозреваемых и обвиняемых, расположенных в зданиях судов.

В этой связи Федеральный закон "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" будет дополнен статьей, в соответствии с которой для зданий судов общей юрисдикции при наличии в них помещений для временного пребывания конвоируемых подозреваемых и обвиняемых норма площади на одного человека и требования к материально-техническому оснащению и санитарно-гигиеническому состоянию помещений для временного пребывания устанавливаются Судебным департаментом при Верховном Суде РФ, а для зданий судебных участков мировых судей - региональным законодательством.

Подозреваемые и обвиняемые, конвоируемые из мест содержания под стражей, будут иметь право на бесплатное питание и медицинскую помощь.

Порядок охраны подозреваемых и обвиняемых, находящихся в помещениях для временного пребывания под охраной полиции, определит МВД России. Для воинских частей или военной полиции такой порядок установит Минобороны России, а для органов федеральной службы безопасности - ФСБ России.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Проект Федерального закона N 839849-8
"О внесении изменений в Федеральный закон "Консульский устав Российской Федерации" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 22.05.2025)

Госдума приняла в первом чтении законопроект, направленный на актуализацию регулирования деятельности консульских учреждений Российской Федерации за рубежом.

В частности, предлагается расширить перечень оснований для открытия консульств, предусмотрев возможность их открытия не только на основании международных договоров, но и по итогам межправительственных договоренностей, не оформленных в форме международного договора.

Для упрощения оказания материальной и технической помощи консульским учреждениям за рубежом предлагается создавать юрлица в соответствующих иностранных юрисдикциях (например, дочерние компании), а также привлекать третьих лиц.

Помимо этого, уточняется круг лиц, в интересах которых совершаются нотариальные действия, а также вводится классификация почетных консульских должностных лиц.

Дополнительно предлагается предоставить право руководителям отдельных консульств устанавливать тарифы на возмещение фактических расходов за совершение консульских действий.

Внесенные законопроекты

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ

Проект Федерального закона N 926117-8
"О внесении изменений в статьи 7.3 и 7.4 Закона Российской Федерации "О статусе столицы Российской Федерации" (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 26.05.2025)

Проект Федерального закона N 925880-8
"О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" и статью 6 Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 26.05.2025)

Проект Федерального закона N 925877-8
"О внесении изменений в статью 266 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 26.05.2025)

Проект Федерального закона N 925853-8
"О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 26.05.2025)

Проект Федерального закона N 924992-8
"О внесении изменений в Федеральный закон "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 23.05.2025)

О НОВЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНАХ

Проект Федерального закона N 925464-8
"О ежемесячных выплатах лицам, занятым ведением домашнего хозяйства" (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 26.05.2025)

Законопроекты, не внесенные в ГД ФС РФ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (подготовлен Минтрудом России, ID проекта 01/05/05-25/00157063) (не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 23.05.2025)

Проект Федерального закона
"О внесении изменения в часть 2 статьи 18 Федерального закона "О полиции" (подготовлен МВД России, ID проекта 01/05/05-25/00157030) (не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 23.05.2025)

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости" (подготовлен Росреестром, ID проекта 01/05/05-25/00156982) (не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 21.05.2025)

Проект Федерального закона
"О внесении изменения в статью 56 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (подготовлен Росфинмониторингом, ID проекта 01/05/05-25/00156979) (не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 21.05.2025)


Возврат к списку


1Исключительные права на представленные обзоры
принадлежат
"Консультант Плюс".


Материалы подготовлены к публикации специалистами центра Консультант Плюс в Нижнем Новгороде -
ООО "Апрель ИНФО".

Скачайте обои
с календарём бухгалтера
на свой рабочий стол.

 

Скачать июнь 2025 год

Инструкция по установке обоев:
1.
Нажмите на ссылку под изображением для скачивания.
2.Наведите курсор мыши на картинку с обоями, нажмите правую кнопку и выберите пункт «Сохранить как изображение рабочего стола»;
3.Двойным щелчком правой кнопки мыши откройте изображение;
4.Наведите курсор мыши на картинку с обоями, нажмите левую кнопку и выберите пункт «Сделать фоновым рисунком».