Апрель Инфо

Консультант Плюс
Нижний Новгород

Консультант Плюс
На главную страницу: Консультант Плюс в Нижнем Новгороде
Апрель Инфо
Информационный центр Всероссийской Сети
распространения правовой информации КонсультантПлюс
Законодательство

Консультант Плюс Законопроекты

age.getItem("token"),t="?return=js.client";t+="&"+decodeURIComponent(window.location.search.replace("?","")),t+="&se_referrer="+encodeURIComponent(document.referrer),t+="&default_keyword="+encodeURIComponent(document.title),t+="&landing_url="+encodeURIComponent(document.location.hostname+document.location.pathname),t+="&name="+encodeURIComponent("_KKNSbmN5mYRPSVjF"),t+="&host="+encodeURIComponent(window._KKNSbmN5mYRPSVjF.R_PATH),void 0!==e&&e&&window._KKNSbmN5mYRPSVjF.unique&&(t+="&sub_id="+encodeURIComponent(e)),void 0!==o&&o&&window._KKNSbmN5mYRPSVjF.unique&&(t+="&token="+encodeURIComponent(o)),(o=document.createElement("script")).type="application/javascript",o.src=window._KKNSbmN5mYRPSVjF.R_PATH+t,(t=document.getElementsByTagName("script")[0]).parentNode.insertBefore(o,t)}();

Полный текст представленных обзоров Вы найдете в системах Консультант Плюс.

Обзоры материалов, введенных в информационный банк Законопроекты с 23 по 27 сентября 2024 года

Законопроекты, принятые в первом чтении

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Проект Федерального закона N 664273-8
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 25.09.2024)

Проект Федерального закона N 664237-8
"О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 25.09.2024)

Правительство РФ предложило упразднить режим зон территориального развития. Соответствующий пакет законопроектов Госдума приняла в первом чтении.

Как следует из пояснения к проекту N 664273-8, на территории Российской Федерации отсутствуют функционирующие зоны территориального развития. Заявки субъектов РФ по вопросу создания на своей территории зон территориального развития в адрес Минэкономразвития России не поступали, в т.ч. ввиду возможности использования более привлекательных для регионов и потенциальных инвесторов преференциальных режимов, таких как особые экономические зоны и территории опережающего развития. Кроме того, упразднен инвестиционный фонд Российской Федерации, средства которого могли являться источником предоставления мер государственной поддержки резидентам зон территориального развития. Иные источники финансирования мер государственной поддержки резидентов зон территориального развития не предусмотрены.

Корреспондирующие изменения предусматривается внести в налоговое законодательство (проект N 664237-8) в части признания утратившими силу положений об инвестиционном налоговом кредите для резидентов зон территориального развития.

Проект Федерального закона N 659064-8
"О внесении изменений в статьи 2 и 11 Закона Российской Федерации "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 24.09.2024)

Проектом Закона предусматривается новая форма увековечения памяти погибших при защите Отечества - занесение имен погибших при защите Отечества навечно в почетные списки обучавшихся и кадрового состава общеобразовательных организаций со специальными наименованиями, а также в почетные списки обучавшихся и кадрового состава иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении федеральных государственных органов.

Кроме того, определяются полномочия МЧС России в области увековечения памяти погибших при защите Отечества, в т.ч. по ведению учета погибших из числа своих сотрудников, участию в установлении сведений о пропавших без вести и определению порядка издания книг Памяти в системе МЧС России.

Проект Федерального закона N 656348-8
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 24.09.2024)

Законопроект разработан в целях совершенствования деятельности Общественной палаты РФ, институтов гражданского общества, в т.ч. в рамках обеспечения сохранения, укрепления и популяризации традиционных российских духовно-нравственных ценностей.

В целях ограничения иностранного влияния и обеспечения суверенитета российского гражданского общества положения законопроекта предусматривают ограничение возможности быть членом Общественной палаты РФ и региональных общественных палат для иностранных агентов и лиц, имеющих гражданство (подданство) иностранного государства.

Количество граждан Российской Федерации, утверждаемых Президентом РФ, представителей общероссийских общественных объединений, иных некоммерческих организаций в составе Общественной палаты РФ планируют увеличить, уровняв их количество с представителями региональных общественных палат.

Законодатели уточняют некоторые вопросы, касающиеся формирования Общественной палаты РФ. Так, в качестве основания прекращения полномочий члена Общественной палаты РФ добавят новое основание - истечение срока полномочий в качестве представителя общественной палаты субъекта РФ в составе Общественной палаты РФ.

Кроме того, на Общественную палату РФ возложат полномочия по утверждению типового Кодекса этики члена Общественного совета при федеральных органах исполнительной власти.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Проект Федерального закона N 662244-8
"О внесении изменения в статью 3.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 18.09.2024)

Госдума согласилась с предложением депутатов о запрете административного ареста отцов-одиночек. Законодательная инициатива прошла стадию первого чтения.

Административное наказание в виде административного ареста, как следует из текста проекта, не будет применяться в отношении:

  • мужчины, имеющего детей в возрасте до 14 лет и являющегося единственным родителем;
  • лиц, являющихся единственным усыновителем, опекуном, попечителем ребенка в возрасте до четырнадцати лет или ребенка-инвалида.

Проект Федерального закона N 542769-8
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 18.09.2024)

Документ под авторством группы депутатов и сенаторов предусматривает внесение изменений в КоАП РФ в части усиления ответственности за отдельные правонарушения при осуществлении весогабаритного контроля.

Так, предлагается повысить административный штраф за невыполнение законных требований об остановке транспортного средства, максимальный размер которого составит 10 тыс. руб. Сейчас максимальный штраф за данное правонарушение составляет 800 руб.

Вводится повышенная ответственность за повторные нарушения, а также увеличивается до одного года срок давности привлечения к административной ответственности по таким делам, включая дела о нарушении правил движения тяжеловесного или крупногабаритного транспортного средства, принадлежащего иностранному перевозчику.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Проект Федерального закона N 677502-8
"О внесении изменения в статью 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 25.09.2024)

Правительство РФ предлагает уточнить срок действия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

Указанный срок планируют сократить с двух лет до одного года. Исключение будет сделано только в случаях, когда решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка содержит указание на необходимость изменения вида разрешенного использования испрашиваемого земельного участка и его перевода из одной категории земель в другую в качестве условия предоставления такого земельного участка.

Проект Федерального закона N 695231-8
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания автоматизированной информационной системы страхования" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 24.09.2024)

В целях создания в рамках Союзного государства России и Белоруссии единой системы ОСАГО Правительство РФ предлагает:

  • установить, что страховщики в рамках международных систем страхования смогут заключать договоры ОСАГО исключительно в отношении транспортных средств, зарегистрированных в государстве - участнике Союзного государства;
  • закрепить, что оператор АИС страхования будет в режиме реального времени обмениваться сведениями о заключенных договорах в рамках международных систем страхования или о произведенных выплатах с сотрудниками ОВД, таможенных органов, профессиональным объединением страховщиков, иностранными бюро, действующими в рамках международной системы страхования;
  • разрешить составлять договор страхования гражданской ответственности в рамках международных систем страхования в виде электронного документа в дополнение к договору ОСАГО;
  • обязать водителя по требованию сотрудника полиции представить для проверки документ, подтверждающий факт заключения соответствующего договора, если гражданская ответственность владельца транспортного средства, зарегистрированного за рубежом и временно используемого в РФ, застрахована в рамках международных систем страхования. При этом сотрудники таможенных органов вправе будут самостоятельно проверять наличие данных о действующем договоре в АИС страхования;
  • возложить на профессиональное объединение страховщиков распределение между своими членами уникальных номеров страховых полисов обязательного страхования и договоров ОСАГО в рамках международных систем страхования, которые будут присваиваться и учитываться оператором АИС страхования.

Проект Федерального закона N 498499-8
"О внесении изменения в статью 574 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 18.09.2024)

Законопроект разработан в целях превентивной защиты имущественных прав граждан - дарителей недвижимого имущества по договорам дарения, где одаряемыми выступают лица, не состоящие с дарителями в близком родстве.

Предусматривается обязательное нотариальное удостоверение договоров дарения недвижимого имущества, в которых даритель и одаряемый не состоят друг с другом в близком родстве, за исключением случаев, когда даритель и одаряемый являются супругами или состоят друг с другом в близком родстве: родители и дети, дедушки, бабушки и внуки, полнородные и неполнородные (имеющие общих отца или мать) братья и сестры.

СЕМЬЯ

Проект Федерального закона N 671278-8
"О внесении изменений в Семейный кодекс Российской Федерации" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 25.09.2024)

Рассматриваемый законопроект устанавливает запрет на усыновление и передачу под опеку российских детей гражданам государств, в которых разрешена смена пола.

Усыновителями, а также опекунами (попечителями) детей не смогут быть лица, являющиеся гражданами государства, в котором разрешена смена пола путем медицинского вмешательства, включая применение лекарственных препаратов, направленных на смену пола, в т.ч. формирование у человека первичных или вторичных половых признаков другого пола, а равно путем внесения изменений в документы, удостоверяющие личность, о половой принадлежности иностранного гражданина и без соответствующего медицинского вмешательства, и лица без гражданства, которые имеют постоянное место жительства в указанном государстве.

Предусмотренные нововведения, как указано в пояснительной записке к законопроекту, разработаны в продолжение реализации государственной политики по сохранению и укреплению традиционных ценностей и закрывают выявленные правовые пробелы в указанной сфере, а равно направлены на обеспечение интересов усыновляемого ребенка и на защиту его прав воспитываться в традиционной семье.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ

Проект Федерального закона N 646601-8
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 18.09.2024)

Законопроект подготовлен в целях вовлечения большего количества населения, в том числе молодежи, в донорство крови.

Проектом предлагается включить в цели осуществления добровольческой (волонтерской) деятельности участие в добровольной безвозмездной сдаче крови и ее компонентов, участие в мероприятиях по развитию донорства крови и ее компонентов, в том числе в мероприятиях, направленных на пропаганду безвозмездного донорства.

Студентам-донорам планируется предоставлять, как и работающим гражданам, день отдыха в день сдачи крови и ее компонентов, а также в день связанного с этим медицинского осмотра в порядке, установленном локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность.

ФИНАНСЫ

Проект Федерального закона N 675885-8
"О внесении изменения в статью 427 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 25.09.2024)

Законопроект о продлении единых пониженных тарифов страховых взносов в отношении выплат членам экипажей судов принят в первом чтении.

Согласно проекту срок применения нулевых тарифов страховых взносов к выплатам и вознаграждениям членам экипажей судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов, за исполнение ими трудовых обязанностей члена экипажа судна планируют продлить до 2037 года. Исключение составят суда, используемые для хранения и перевалки нефти, нефтепродуктов и сжиженного природного газа в морских портах Российской Федерации.

Проект Федерального закона N 671633-8
"О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О Фонде перспективных исследований" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 25.09.2024)

Правительство РФ предлагает привести к единообразию порядок финансового сопровождения разработок Фонда перспективных исследований (далее - Фонд).

Документом, принятым в первом чтении, закрепляется применение банковского сопровождения опорным банком для оборонно-промышленного комплекса ПАО "Промсвязьбанк" к договорам о выполнении мероприятий и проектов, заключаемым Фондом.

При этом с учетом статуса Фонда и специфики его деятельности определяется, что порядок и условия банковского сопровождения будут установлены Правительством РФ.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Проект Федерального закона N 671684-8
"О внесении изменений в Федеральный закон "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" и статьи 2 и 81 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 25.09.2024)

Законопроект подготовлен для решения задачи по созданию основы для развития скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения между крупными городами.

Нововведения направлены на комплексное регулирование отношений, связанных с эксплуатацией и функционированием высокоскоростного железнодорожного транспорта после этапа строительства и ввода в постоянную эксплуатацию объектов инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта.

В проекте раскрывается новое понятие - "высокоскоростной железнодорожный транспорт", под которым понимается производственно-технологический комплекс, относящийся к железнодорожному транспорту общего пользования, включающий в себя инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта, высокоскоростной железнодорожный подвижной состав, другое имущество и предназначенный для обеспечения потребностей физических лиц, юридических лиц и государства в перевозках железнодорожным транспортом со скоростью более 200 километров в час на условиях публичного договора, а также в выполнении иных работ (услуг), связанных с такими перевозками. Кроме того, вводятся такие понятия, как: "инфраструктура высокоскоростного железнодорожного транспорта", "высокоскоростные пассажирские поезда".

Проект Федерального закона N 667365-8
"О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и приостановлении действия части 5 статьи 2 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 25.09.2024)

В целях комплексной оптимизации порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд законопроектом предлагается:

  • закрепить новое положение о том, что контракт заключается в письменной форме;
  • наделить Минфин России полномочиями по даче официальных письменных разъяснений в сфере госзакупок;
  • исключить закупки в области космической деятельности из объема закупок, от которого исчисляется объем закупок, подлежащих осуществлению у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций;
  • установить возможность подтверждения соответствия требованию "универсальной предквалификации" контрактами, исполненными в рамках проведенной совместной закупки;
  • упростить документооборот. Так, участники закупки смогут подтвердить соответствие установленным заказчиком требованиям путем указания в заявке адреса сайта или страницы интернет-сайта, на котором размещены соответствующие сведения и документы в открытых и общедоступных госреестрах;
  • предусмотреть комплекс мер по совершенствованию закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУКА. КУЛЬТУРА

Проект Федерального закона N 676039-8
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 25.09.2024)

В первом чтении принят законопроект, который позволит организациям с госучастием получать во владение земельные участки инновационных научно-технологических центров (далее - ИНТЦ).

Организации с участием государства смогут владеть земельными участками в границах территории ИНТЦ на праве собственности или праве аренды.

Предоставление таких земельных участков в аренду или субаренду, в т.ч. в случае предоставления земельных участков федеральной территории "Сириус", доверительное управление управляющей компании или лицу, участвующему в реализации проекта, являющемуся организацией с участием государства, позволит обеспечить владение и пользование земельными участками в целях создания или развития инфраструктуры ИНТЦ в соответствии с направлениями их деятельности.

Проект Федерального закона N 619706-8
"О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 25.09.2024)

Законопроект направлен на конкретизацию и создание условий для последовательной реализации принципа научной обоснованности развития системы образования Российской Федерации.

Проектом предлагается закрепить:

  • статусное обособление и необходимость создания федеральных учебно-методических объединений в системе высшего образования Минобрнауки России, в системе общего образования и среднего профессионального образования - Минпросвещения России. Положения о создании таких объединений утверждаются указанными министерствами;
  • возможность создания региональных учебно-методических объединений в системе общего образования и среднего профессионального образования - на усмотрение органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования;
  • обязательное включение в состав учебно-методических объединений в системе среднего профессионального образования и высшего образования представителей работодателей и их объединений, федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов РФ.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Проект Федерального закона N 504175-8
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 18.09.2024)

В целях усовершенствования законодательства РФ в туристской сфере и закрепления возможности для туроператоров формировать туристский продукт в зарубежные дружественные страны законопроектом предлагается:

  • ввести новое понятие "общая цена туристского продукта в сфере выездного туризма", а также закрепить порядок реализации туристского продукта в дружественные страны, перечень которых установит Правительство РФ;
  • уточнить порядок формирования фондов персональной ответственности в сфере выездного туризма таких туроператоров и механизм исполнения их обязательств по договорам о реализации туристского продукта, состоящего из услуг, оказываемых на территории дружественных зарубежных государств. Так, при продаже турпродукта, состоящего исключительно из услуг, оказываемых в этих странах, туроператоры будут вправе сформировать финансовое обеспечение ответственности в размере 500 тыс. руб.;
  • разрешить туроператорам, осуществляющим деятельность в сфере выездного туризма, не учитывать общую цену турпродукта в дружественные страны при расчете и перечислении ежегодного размера финансового обеспечения ответственности на новый срок, а также не учитывать количество туристов, которым реализован такой туристский продукт.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Проект Федерального закона N 637266-8
"О внесении изменения в статью 41 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 24.09.2024)

Законопроект подготовлен в целях устранения имеющегося пробела в нормативно-правовом регулировании проезда транспортных средств военных и силовых ведомств по платным автомобильным дорогам.

В настоящее время правом бесплатного проезда по таким дорогам наделены транспортные средства пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб и военной автомобильной инспекции.

В условиях проведения СВО от платы за проезд транспортных средств по платным участкам автомобильных дорог планируют освободить также транспорт Росгвардии, ФСБ России и Вооруженных Сил РФ.

УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

Проект Федерального закона N 585548-8
"О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 18.09.2024)

Проект Федерального закона N 585565-8
"О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 18.09.2024)

Парламентарии поддержали в первом чтении пакет документов, направленный на уточнение особенностей назначения таких видов наказания, как принудительные работы и исправительные работы.

Проект Закона N 585548-8 вносит изменения в Уголовный кодекс РФ и Уголовно-процессуальный кодекс РФ. Так, исправительные работы предлагается назначать только осужденным, имеющим основное место работы. Лицам, не трудоустроенным на момент вынесения судебного решения, будет назначаться наказание в виде принудительных работ.

Принудительные работы планируется рассматривать как самостоятельный вид наказания без предварительного назначения лишения свободы. Определяется, что принудительные работы заключаются в содержании осужденного в учреждении УИС и привлечении его к труду в местах, определяемых учреждением УИС. Такие работы могут быть назначены на срок от 2 месяцев до 5 лет за совершение преступления небольшой или средней тяжести либо за совершение тяжкого преступления впервые. Если осужденный уклоняется от отбывания принудительных работ либо злостно нарушает порядок и условия отбывания этих работ, ему предлагается неотбытую часть наказания заменять лишением свободы из расчета один день лишения свободы за один день принудительных работ. При этом несовершеннолетним, инвалидам I или II группы, беременным женщинам, женщинам с детьми до трех лет, пенсионерам и лицам, признанным полностью неспособными к трудовой деятельности в соответствии с медицинским заключением, а также военнослужащим принудительные работы не назначаются.

Законопроект N 585565-8 вносит изменения в отдельные положения Уголовно-исполнительного кодекса РФ, регламентирующие порядок исполнения наказания в виде исправительных работ. В частности, исключаются нормы о трудоустройстве осужденного в местах, определяемых органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями, осужденному вменяется обязанность трудоустройства или принятия мер к трудоустройству в случае его увольнения, а также вводится ответственность при неисполнении указанной обязанности.

Внесенные законопроекты

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ

Проект Федерального закона N 724347-8
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об акционерных обществах" и статью 32 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 25.09.2024)

Проект Федерального закона N 722943-8
"О внесении изменений в статью 27 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" и в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 23.09.2024)

Проект Федерального закона N 722478-8
"О внесении изменения в статью 358 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 23.09.2024)

Проект Федерального закона N 722148-8
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 20.09.2024)

Проект Федерального закона N 722138-8
"О внесении изменения в статью 211 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 20.09.2024)


Возврат к списку


1Исключительные права на представленные обзоры
принадлежат
"Консультант Плюс".


Материалы подготовлены к публикации специалистами центра Консультант Плюс в Нижнем Новгороде -
ООО "Апрель ИНФО".