Апрель Инфо

Консультант Плюс
Нижний Новгород

Консультант Плюс
На главную страницу: Консультант Плюс в Нижнем Новгороде
Апрель Инфо
Информационный центр Всероссийской Сети
распространения правовой информации КонсультантПлюс
Законодательство

Консультант Плюс Законопроекты

Полный текст представленных обзоров Вы найдете в системах Консультант Плюс.

Обзоры материалов, введенных в информационный банк Законопроекты с 15 по 19 апреля 2024 года

Законопроекты, принятые в первом чтении

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Проект Федерального закона N 579361-8
"О внесении изменений в статьи 4.2 и 27 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 11.04.2024)

Законодатели предлагают продлить срок для включения в особом порядке хозяйствующих субъектов из новых регионов Российской Федерации в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - реестр МСП) до 10 июня 2025 года. Соответствующий проект прошел стадию первого чтения.

В целях получения мер поддержки, предусмотренных Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", хозяйствующие субъекты, действующие на территориях ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей, должны быть включены в единый реестр МСП. Для этого им необходимо привести учредительные документы в соответствие с законодательством Российской Федерации.

Особые условия предполагает включение сведений о хозяйственных обществах, товариществах, партнерствах, производственных и потребительских кооперативах, крестьянских (фермерских) хозяйствах в реестр МСП под категорией "микропредприятие".

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Проект Федерального закона N 567145-8
"О внесении изменений в статью 7 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей" и статью 3 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 09.04.2024)

Законопроект разработан в целях поддержки социально незащищенных категорий членов семей участников СВО - детей-инвалидов и инвалидов с детства.

Так, право на одновременное получение пенсии по случаю потери кормильца и социальной пенсии по инвалидности предоставят детям-инвалидам и неработающим инвалидам с детства, являющимся детьми лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, ФПС ГПС, органах наркоконтроля, учреждениях и органах УИС, войсках Росгвардии, органах принудительного исполнения РФ, военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, а также граждан, пребывавших в добровольческих формированиях, погибших или умерших в период прохождения военной службы или пребывания в добровольческом формировании вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в связи с пребыванием на фронте, а также умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы или окончания действия контракта о пребывании в добровольческом формировании.

ФИНАНСЫ

Проект Федерального закона N 538767-8
"О внесении изменений в статьи 61.17 и 189.96 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" и статьи 19 и 39 Федерального закона "О страховании вкладов в банках Российской Федерации" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 11.04.2024)

Рассматриваемый законопроект подготовлен в целях совершенствования порядка погашения требований кредиторов в делах о банкротстве кредитных организаций путем предоставления отступного, а также распоряжения правом требования о привлечении к субсидиарной ответственности.

В частности, в отношении имущества кредитной организации, за исключением прав требования о привлечении к субсидиарной ответственности, в качестве обязательного условия заключения кредитором первой очереди соглашения об отступном предлагается установить внесение на специальный банковский счет должника суммы денежных средств в размере, достаточном для погашения в полном объеме требований по текущим платежам физических лиц, перед которыми кредитная организация несет ответственность за причинение вреда их жизни или здоровью, а также требований второй очереди.

В отношении прав требования о привлечении к субсидиарной ответственности в делах о банкротстве кредитных организаций предполагается возможность применения механизма, предусмотренного статьей 61.17 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".

Кроме того, действующий в настоящее время механизм предлагается дополнить возможностью для кредиторов, в интересах которых требования о привлечении к субсидиарной ответственности выставлялись на торги, после проведения всех этапов торгов изменить способ распоряжения правом требования на уступку в части размера требования кредитора.

В отношении требований, не реализованных на торгах посредством публичного предложения, предлагается предоставить Агентству по страхованию вкладов право выкупа таких требований за свой счет в части, приходящейся на кредиторов, которые не изменили выбор способа распоряжения правом требования о привлечении к субсидиарной ответственности, за соответствующую часть минимальной цены, установленной в ходе публичного предложения.

Дополнительно планируется наделить арбитражный суд правом на основании мотивированного заключения конкурсного управляющего вынести определение о продаже права требования о привлечении к субсидиарной ответственности вне зависимости от выбора кредиторами способа распоряжения таким правом требования.

Проект Федерального закона N 496225-8
"О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и Федеральный закон "Об инвестиционных фондах" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 11.04.2024)

Группа депутатов и сенаторов предложила законопроект, направленный на защиту неквалифицированных инвесторов и повышение их доверия к рынку капитала.

Проект Закона устанавливает обязанность брокеров заключать с неквалифицированным инвестором договор о брокерском обслуживании только при наличии положительного результата тестирования неквалифицированного инвестора. Эта мера позволит повысить информированность о последствиях и рисках использования активов неквалифицированного инвестора для обеспечения исполнения или для исполнения брокером собственных обязательств или обязательств, подлежащих исполнению за счет других клиентов брокера.

В случае если инвестор не совершал сделок, требующих тестирования, в течение 5 лет со дня получения положительного результата тестирования он обязан повторно пройти такое тестирование.

Законопроект предлагает увеличить со 100 тыс. руб. до 300 тыс. руб. порог, в рамках которого неквалифицированный инвестор может совершить сделку, требующую прохождения тестирования, даже в случае отрицательного результата такого тестирования. При этом брокер или управляющая компания будут обязаны уведомить инвестора о рисках и необходимости для клиента заявить о принятии таких рисков.

Авторы законодательной инициативы предлагают расширить требования к квалифицированным инвесторам. Возможность получить такой статус будет предоставляться на основании комбинаций критерия образования с критериями опыта работы, опыта совершения сделок, а также имущественным критерием. В качестве нового самостоятельного критерия для получения статуса квалифицированного инвестора вводят критерий наличия ученой степени. Также предусмотрят критерий дохода с предоставлением Банку России полномочий определять его минимальный размер, виды, периоды получения и порядок расчета.

Банк России установит требования к документам, подтверждающим право признания лица квалифицированным инвестором.

УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

Проект Федерального закона N 566305-8
"О внесении изменений в статью 6 Закона Российской Федерации "Об учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 11.04.2024)

Понятие "учреждение объединенного типа" закрепят на законодательном уровне. Проект одобрили в первом чтении.

Согласно документу в уголовно-исполнительной системе могут создаваться учреждения объединенного типа. К данным учреждениям предлагают относить:

  • исправительные колонии, в которых созданы изолированные участки исправительных колоний с различными видами режимов;
  • изолированные участки, функционирующие как тюрьма;
  • помещения, функционирующие в режиме следственных изоляторов.

Внесенные законопроекты

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ

Проект Федерального закона N 601877-8
"О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "Об оружии" (в части установления требования о воинском учете для приобретения оружия)" (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 15.04.2024)

Проект Федерального закона N 601873-8
"О внесении изменений в статьи 10 и 14 Федерального закона "Об оружии" (в части установления запрета на приобретение оружия иностранными гражданами)" (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 15.04.2024)

Проект Федерального закона N 600974-8
"О внесении изменений в статью 28 Федерального закона "О рекламе" (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 12.04.2024)

Проект Федерального закона N 600552-8
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 12.04.2024)

Проект Федерального закона N 600545-8
"О внесении изменений в статью 45.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 12.04.2024)

О НОВЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНАХ

Проект Федерального закона N 597316-8
"О порядке предоставления гражданам из числа ветеранов боевых действий, осуществлявших выполнение задач в ходе специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики (с 24 февраля 2022 года), земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности" (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 09.04.2024)

Проект Федерального закона N 595821-8
"О порядке допуска к осуществлению перевозок грузов автомобильным транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 08.04.2024)

Законопроекты, не внесенные в ГД ФС РФ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в статью 16 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации и статью 13 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (подготовлен Минюстом России, ID проекта 01/05/04-24/00147113) (не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 12.04.2024)

Проект Федерального закона
"О внесении изменения в статью 782 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации" (подготовлен Минэкономразвития России, ID проекта 01/05/04-24/00147087) (не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 12.04.2024)

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в статьи 31 и 40 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (подготовлен Минтрансом России, ID проекта 02/04/04-24/00147067) (не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 11.04.2024)

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в главу 22 "Акцизы" части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (подготовлен Минфином России, ID проекта 02/04/04-24/00147063) (не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 11.04.2024)

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в статью 35 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе", признании утратившими силу Федерального закона "О внесении изменения в статью 35 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" и отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (подготовлен Минэнерго России, ID проекта 04/13/04-24/00147004) (не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 09.04.2024)


Возврат к списку


1Исключительные права на представленные обзоры
принадлежат
"Консультант Плюс".


Материалы подготовлены к публикации специалистами центра Консультант Плюс в Нижнем Новгороде -
ООО "Апрель ИНФО".

Скачайте обои
с календарём бухгалтера
на свой рабочий стол.

 

Скачать май 2024 год

Инструкция по установке обоев:
1.
Нажмите на ссылку под изображением для скачивания.
2.Наведите курсор мыши на картинку с обоями, нажмите правую кнопку и выберите пункт «Сохранить как изображение рабочего стола»;
3.Двойным щелчком правой кнопки мыши откройте изображение;
4.Наведите курсор мыши на картинку с обоями, нажмите левую кнопку и выберите пункт «Сделать фоновым рисунком».