Апрель Инфо

Консультант Плюс
Нижний Новгород

Консультант Плюс
На главную страницу: Консультант Плюс в Нижнем Новгороде
Апрель Инфо
Информационный центр Всероссийской Сети
распространения правовой информации КонсультантПлюс
Законодательство

Консультант Плюс Законопроекты

Полный текст представленных обзоров Вы найдете в системах Консультант Плюс.

Обзоры материалов, введенных в информационный банк Законопроекты с 18 по 22 марта 2024 года

Законопроекты, принятые в первом чтении

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Проект Федерального закона N 481602-8
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 12.03.2024)

Правительство РФ предложило законопроект об установлении ответственности за несоблюдение обязательных требований в сфере оборота древесины.

В частности, предусматривается административная ответственность за нарушение требований в части транспортировки древесины без оформленного электронного сопроводительного документа, эксплуатации автомобильного транспорта без оборудования техническими средствами контроля, нарушение требований к размещению и характеристикам складов древесины, непредставление или несвоевременное представление информации для формирования отчета о балансе древесины, отчета о древесине и продукции из нее.

В КоАП РФ также планируют включить статью, предусматривающую административную ответственность за пребывание в лесах с машинами (в т.ч. самоходными машинами, другими видами техники) или оборудованием, предназначенными для рубки лесных насаждений, а также для транспортировки древесины из леса, если отсутствуют законные основания для осуществления рубок лесных насаждений.

Кроме того, административная ответственность предусматривается за нарушение установленных законодательством требований к реализации древесины на организованных торгах.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Проект Федерального закона N 547583-8
"О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и признании утратившим силу пункта 3 статьи 1 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 20.03.2024)

Рассматриваемый законопроект разработан в целях дальнейшего упрощения процессов и процедур при закупках отечественной продукции.

Авторы проекта предлагают установить единые правила предоставления национального режима при осуществлении аукциона товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Законопроект существенно оптимизирует применение запрета, ограничения и преимущества в целях обеспечения максимальной возможности заключения договора (контракта) с поставщиком, предлагающим к поставке товар российского происхождения, с российским лицом, выполняющим работы (оказывающим услуги).

Состав информации и документов, подтверждающих российское происхождение товара, определит Правительство РФ.

Кроме того, разработчики проекта предлагают сохранить механизм минимального обязательного объема закупок товаров российского происхождения при осуществлении закупок, а также нормы, касающиеся составления заказчиками по итогам года отчета об объеме закупок товаров российского происхождения.

ФИНАНСЫ

Проект Федерального закона N 518220-8
"О внесении изменений в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в части приобретения имущества у контролируемых иностранных компаний)" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 19.03.2024)

Группа депутатов и сенаторов предложила продлить налоговую льготу, которая позволяла гражданам - налоговым резидентам РФ в 2022 и 2023 годах переоформить на себя российские активы, которыми они владели через свои контролируемые иностранные компании (далее - КИК), без уплаты НДФЛ и с одновременным сохранением налоговой стоимости приобретаемых активов по данным учета КИК, но не выше рыночной стоимости. Без налогов можно было переоформить любые активы, недвижимость, ценные бумаги, за исключением денежных средств.

В связи с тем что в условиях противодействия со стороны лиц из недружественных стран не все граждане успели переоформить активы на себя, парламентарии предлагают:

  • продлить указанную налоговую льготу на 2024 год;
  • предоставить возможность зачета срока владения КИК в срок владения физического лица, получившего российские активы после деофшоризации в порядке, предусмотренном п. 60.2 ст. 217 НК РФ.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Проект Федерального закона N 120890-8
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 19.03.2024)

В первом чтении принят законопроект, направленный на урегулирование проблем обеспечения вывоза твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) с территорий с особыми географическими и природно-климатическими условиями в связи со сложной транспортной доступностью таких территорий, в т.ч. ввиду отсутствия круглогодичного транспортного сообщения и значительной удаленности этих территорий от объектов обращения с ТКО.

Так, авторами проекта Закона предлагается ввести понятия "труднодоступных территорий" и "мусороперегрузочной станции", а также уточнить определения "хранение отходов" и "накопление отходов", закрепив увеличенные сроки хранения и накопления ТКО на труднодоступных территориях.

Данные о мусороперегрузочных станциях и перечни труднодоступных территорий будут содержаться в федеральной государственной информационной системе учета твердых коммунальных отходов и должны быть включены в территориальную схему обращения с отходами производства и потребления.

При этом расходы на создание и эксплуатацию мусороперегрузочных станций, включенных в территориальную схему, будут учитываться при установлении единого тарифа регионального оператора на услугу по обращению с ТКО.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Проект Федерального закона N 537563-8
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 19.03.2024)

Законопроект направлен на ускорение прохождения различных товаров и транспорта через пункты пропуска на границе России.

Предлагается внести изменения в Закон РФ "О ветеринарии", Федеральные законы "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", "О качестве и безопасности пищевых продуктов" и "О карантине растений" в части наделения Правительства РФ полномочиями по определению пунктов пропуска, в которых ветеринарный, санитарно-карантинный, фитосанитарный контроль и государственный надзор в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий будут осуществляться таможенными органами.

При передаче таможенным органам полномочий по осуществлению в конкретных пунктах пропуска указанных видов госконтроля в полном объеме Правительство РФ будет учитывать:

  • загруженность пунктов пропуска и необходимость ускорения пропуска товаров и транспортных средств через границу РФ;
  • необходимость реконструкции и модернизации пунктов пропуска, а также их технического оснащения и оборудования средствами для проведения госконтроля;
  • штатную численность таможенных органов.

При этом в целях исключения возможности ввоза товаров или продукции, не соответствующих ветеринарно-санитарным требованиям, а также распространения карантинных вредных объектов в соответствии с правом ЕАЭС надлежащий контроль на территории Российской Федерации будет осуществляться должностными лицами Россельхознадзора с учетом результатов госконтроля в пунктах пропуска.

В пунктах пропуска, расположенных на территории свободного порта Владивосток и в Арктической зоне РФ, таможенные органы будут проводить санитарно-карантинный, фитосанитарный и ветеринарный контроль в полном объеме.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Проект Федерального закона N 501213-8
"О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 12.03.2024)

Законодатели предлагают включить в лесное законодательство нормы, регулирующие отношения в сфере создания, содержания и эксплуатации лесных дорог.

Так, Лесной кодекс РФ планируют дополнить главой 1.2 "Лесные дороги", в которой будут закреплены следующие основные положения:

  • лесные дороги - это дороги, предназначенные для использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, лесоразведения, в т.ч. для осуществления вывоза из леса древесины и иных лесных ресурсов;
  • лесные дороги могут располагаться в эксплуатационных, защитных и резервных лесах;
  • лесные дороги могут быть лесохозяйственными и лесотранспортными;
  • лесохозяйственные лесные дороги создаются при осуществлении мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, лесоразведению;
  • лесотранспортные лесные дороги создаются при использовании лесов лицами, использующими леса, в т.ч. для вывоза из леса древесины и иных лесных ресурсов, а также для обеспечения проезда к лесным участкам, предоставленным по основаниям, предусмотренным Лесным кодексом РФ, гражданам или юридическим лицам, либо используемым такими лицами на основании сервитута, публичного сервитута;
  • в целях создания, содержания и эксплуатации лесных дорог допускаются выборочные рубки и сплошные рубки деревьев, кустарников, лиан, если такие рубки не запрещены или не ограничены в соответствии с законодательством РФ.

Особенности создания, содержания и эксплуатации лесных дорог разработает и утвердит Минприроды России.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Проект Федерального закона N 559479-8
"О внесении изменений в статью 40 Федерального закона "О рекламе" и Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 20.03.2024)

В первом чтении принят законопроект, предусматривающий возможность пролонгации в 2024 г. существующих договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Срок пролонгации может составлять до десяти лет.

Проектом предусматривается ежегодная индексация платежей по таким договорам на размер уровня инфляции, установленный в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Закрепляется требование об объеме размещаемой рекламными компаниями социальной рекламы и рекламы, представляющей особую общественную значимость (в случае, если ее размещение предусмотрено договором на установку и эксплуатацию), в общем размере 10% годового объема распространяемой рекламы.

При этом реклама, представляющая особую общественную значимость, будет определяться в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов РФ или муниципальными правовыми актами.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУКА. КУЛЬТУРА

Проект Федерального закона N 538215-8
"О внесении изменения в Федеральный закон "О государственном языке Российской Федерации" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 19.03.2024)

Госдума поддержала правительственный законопроект о создании Национального словарного фонда (далее - Фонд).

Фонд будет создан в виде государственной информационной системы, представляющей собой совокупность информации о нормах современного русского литературного языка, закрепленных в нормативных словарях, а также в словарях, фиксирующих сведения о развитии норм русского литературного языка, и информационных технологий и технических средств, обеспечивающих обработку такой информации.

Полномочия по созданию, развитию, эксплуатации, обработке информации, содержащейся в Фонде, а также по ее предоставлению гражданам, организациям, органам государственной власти и органам местного самоуправления возлагаются на оператора Фонда - Минобрнауки России.

Национальный словарный фонд, как полагают авторы законопроекта, будет способствовать повышению уровня общей грамотности, защите, сохранению, распространению и развитию государственного языка Российской Федерации, популяризации русского языка за рубежом.

УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

Проект Федерального закона N 512731-8
"О внесении изменения в статью 150 Уголовного кодекса Российской Федерации" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 12.03.2024)

Законопроект направлен на усиление противодействия вовлечению несовершеннолетнего в совершение нескольких преступлений.

Проектом предлагается установить повышенную уголовную ответственность за указанные действия, установив дифференциацию ответственности в зависимости от количества преступлений небольшой или средней тяжести, в совершение которых вовлекается несовершеннолетний.

Так, за вовлечение подростков в совершение трех и более преступлений небольшой или средней тяжести грозит наказание в виде лишения свободы на срок от пяти до восьми лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

ПРАВОСУДИЕ

Проект Федерального закона N 516699-8
"О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 12.03.2024)

Верховный Суд РФ разработал законопроект, направленный на оптимизацию процедуры рассмотрения арбитражными судами дел о несостоятельности (банкротстве) путем рассмотрения отдельных категорий обособленных споров в упрощенном порядке.

Так, расширяется применение документарного судопроизводства в арбитражных судах по делам о банкротстве, на основе которого судья при отсутствии возражений участвующих в деле лиц сможет принимать существенную часть судебных актов в деле о банкротстве без проведения судебного заседания с изготовлением только резолютивной части определения.

Минимальная сумма требований кредиторов, при достижении которой может быть возбуждено дело о банкротстве юрлица, увеличивается до 2 млн. руб. При этом для сельскохозяйственных организаций, стратегических предприятий и субъектов естественных монополий минимальный порог для банкротства составит 3 млн. руб.

Процедуры обжалования определений, выносимых арбитражным судом в рамках дела о банкротстве, унифицируют путем введения единого месячного срока на апелляционное обжалование всех определений, а также предоставления возможности обжаловать постановления судов апелляционной инстанции в кассационном порядке.

Закрепляется право суда на снижение суммы процентов по вознаграждению арбитражного управляющего в случае ее явной несоразмерности.

Полномочия арбитражных управляющих по истребованию сведений в отношении третьих лиц без обращения в суд расширятся.

Проект Федерального закона N 513559-8
"О внесении изменений в статью 399 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 12.03.2024)

Верховный Суд РФ предложил уточнить порядок освобождения осужденного от отбывания наказания в связи с болезнью.

Согласно законопроекту постановление суда в части освобождения тяжелобольного осужденного от отбывания наказания подлежит немедленному исполнению.

Данная мера, как следует из пояснения к проекту, позволит повысить уровень государственных гарантий охраны жизни и здоровья граждан, отбывающих наказание, не допустить чрезмерно длительного ограничения их прав и свобод при применении мер уголовно-правового принуждения.

Внесенные законопроекты

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ

Проект Федерального закона N 577665-8
"О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 8 Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 18.03.2024)

Проект Федерального закона N 576873-8
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 15.03.2024)

Проект Федерального закона N 576830-8
"О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и статью 20 Федерального закона "О банках и банковский деятельности" в связи с внедрением цифрового рубля" (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 15.03.2024)

Проект Федерального закона N 575490-8
"О внесении изменений в статью 155 Жилищного кодекса Российской Федерации" (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 14.03.2024)

Проект Федерального закона N 575479-8
"О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации" (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 14.03.2024)

О НОВЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНАХ

Проект Федерального закона N 575626-8
"О мерах по социальной поддержке многодетных семей" (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 14.03.2024)

Законопроекты, не внесенные в ГД ФС РФ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ

Проект Федерального закона
"О внесении изменения в статью 38 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (подготовлен Минобороны России, ID проекта 01/05/03-24/00146447) (не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 18.03.2024)

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (подготовлен Минтрудом России, ID проекта 02/04/02-24/00145548) (не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 15.03.2024)

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в статью 65 Водного кодекса Российской Федерации" (подготовлен Минприроды России, ID проекта 01/05/03-24/00146408) (не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 15.03.2024)

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) и о внесении изменений в статью 13.2 Федерального закона "Об актах гражданского состояния" (подготовлен Минфином России, ID проекта 01/05/03-24/00146395) (не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 15.03.2024)

Проект Федерального закона
"Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2023 год" (подготовлен Минздравом России, ID проекта 04/13/03-24/00146323) (не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 13.03.2024)


Возврат к списку


1Исключительные права на представленные обзоры
принадлежат
"Консультант Плюс".


Материалы подготовлены к публикации специалистами центра Консультант Плюс в Нижнем Новгороде -
ООО "Апрель ИНФО".

Скачайте обои
с календарём бухгалтера
на свой рабочий стол.

 

Скачать май 2024 год

Инструкция по установке обоев:
1.
Нажмите на ссылку под изображением для скачивания.
2.Наведите курсор мыши на картинку с обоями, нажмите правую кнопку и выберите пункт «Сохранить как изображение рабочего стола»;
3.Двойным щелчком правой кнопки мыши откройте изображение;
4.Наведите курсор мыши на картинку с обоями, нажмите левую кнопку и выберите пункт «Сделать фоновым рисунком».