Апрель Инфо

Консультант Плюс
Нижний Новгород

Консультант Плюс
На главную страницу: Консультант Плюс в Нижнем Новгороде
Апрель Инфо
Информационный центр Всероссийской Сети
распространения правовой информации КонсультантПлюс
Законодательство

Консультант Плюс Законопроекты

Полный текст представленных обзоров Вы найдете в системах Консультант Плюс.

Обзоры материалов, введенных в информационный банк Законопроекты с 3 по 7 июля 2023 года

Законопроекты, принятые в первом чтении

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Проект Федерального закона N 280589-8
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 29.06.2023)

Госдума приняла в первом чтении законопроект, устанавливающий административную ответственность физлиц за незаконную перевозку немаркированных электронных сигарет и вейпов.

Согласно документу один человек сможет провозить для личного потребления без маркировки не более 200 изделий с нагреваемым табаком или продукцию с общим объемом никотиновой жидкости не более 50 мл. В случае превышения установленной нормы нарушителю грозит штраф в размере от 15 до 25 тыс. руб.

Проект Федерального закона N 367888-8
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 28.06.2023)

Правительство РФ предлагает установить ответственность за нарушение порядка и сроков представления информации в единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения.

За совершение указанных действий должностное лицо накажут штрафом в размере от 15 до 25 тыс. руб. В случае повторного нарушения размер штрафа составит от 20 до 30 тыс. руб. или же последует дисквалификация на срок до одного года.

Как указывают авторы законопроекта, соблюдение органами государственной власти субъектов РФ порядка предоставления информации в единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения будет способствовать повышению качества оказания медицинской помощи населению, соблюдению прав граждан в сфере охраны здоровья.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Проект Федерального закона N 365381-8
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 29.06.2023)

Законопроектом для повышения стабильности деятельности НКО предложены изменения в Федеральные законы "О некоммерческих организациях", "Об общественных объединениях", "О политических партиях" и "О свободе совести и о религиозных объединениях".

В частности, срок, в течение которого НКО обязаны сообщать в регистрирующий орган об изменении сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, предлагается увеличить с 3 дней до 7 рабочих дней.

Проект Федерального закона N 316147-8
"О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О некоммерческих организациях" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 29.06.2023)

Некоммерческие организации освобождаются от обязанности иметь печать. Соответствующий законопроект Госдума поддержала в первом чтении.

Норма о наличии печати становится диспозитивной. Определяется, что федеральным законом может быть предусмотрена обязанность некоммерческой организации использовать печать.

Проект Федерального закона N 348960-8
"О внесении изменений в часть четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 27.06.2023)

Законопроект подготовлен в целях реализации Постановлений Конституционного Суда РФ от 13.12.2016 N 28-П и от 24.07.2020 N 40-П, согласно которым необходимо обеспечить возможность снижения размера компенсации за нарушение одним действием прав на несколько результатов интеллектуальной деятельности или средств индивидуализации ниже установленных в законе пределов, если рассматривающий дело суд придет к выводу о явной несоразмерности компенсации, даже исчисленной в минимально допустимом общими правилами размере, характеру совершенного правонарушения.

В связи с этим ГК РФ планируется дополнить отдельной статьей 1252.1 "Компенсация", закрепляющей общие положения о характере компенсации как вида гражданско-правовой ответственности, порядке ее расчета и видах (способах расчета) компенсации.

В частности, предлагается:

  • закрепить общее правило о том, что нарушением исключительного права считается незаконное использование одного результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации каким-либо одним способом;
  • закрепить право суда рассматривать множественность нарушений как одно нарушение для целей определения компенсации;
  • предусмотреть право суда определять компенсацию в твердом размере;
  • определить случаи, в которых допускается снижение размера компенсации ниже установленных пределов;
  • предусмотреть, что ряд последовательных нарушений исключительного права, совершенных различными лицами в отношении одних и тех же контрафактных материальных носителей, может быть признан одним нарушением, в т.ч. при отсутствии согласованных действий участников таких нарушений;
  • уточнить особенности использования произведений без согласия автора и объектов смежных прав без согласия правообладателя и без выплаты вознаграждения.

СЕМЬЯ

Проект Федерального закона N 232772-8
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 29.06.2023)

В целях сокращения количества сирот, от которых опекуны отказываются уже после усыновления, Правительством РФ предлагается:

  • установить, что лица, желающие принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и проживающие совместно с ними лица, а также дети-сироты должны будут проходить социально-психологическое обследование;
  • расширить применение психолого-педагогической подготовки, предусмотрев необходимость ее прохождения близкими родственниками и людьми, живущими с усыновителем, а также самими сиротами;
  • обязать регионы утверждать спецпрограммы подготовки для близких родственников, лиц, проживающих совместно с лицами, желающими принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и лиц, принявших на воспитание в свою семью такого ребенка;
  • ввести требование об отсутствии судимости и уголовного преследования у лиц, проживающих совместно с лицами, желающими принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей;
  • закрепить требования к состоянию жилых помещений лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей;
  • предусмотреть, что последующее усыновление или передача под опеку (попечительство) детей-сирот лицам, в семье которых уже воспитывается усыновленный или подопечный ребенок, будет возможно только через 1 год после вступления в силу решения о предыдущем усыновлении или принятия акта о назначении опекуном (попечителем);
  • определить преимущественное право бабушек и дедушек, совершеннолетних братьев и сестер несовершеннолетнего, других родственников, отчима (мачехи) перед всеми другими лицами быть опекунами или попечителями при установлении предварительной опеки (попечительства);
  • наделить Правительство РФ полномочиями по определению порядка организации и осуществления деятельности по социально-психологическому обследованию, а также порядка отбора организаций, проводящих такое обследование, и требований к ним;
  • осуществлять "сопровождение" опекунов или попечителей, детей-сирот и лиц из их числа, а также лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя;
  • привлекать к деятельности по осуществлению контроля за условиями жизни и воспитания детей, находящихся под опекой (попечительством), психологов (педагогов-психологов), специалистов в области воспитания, педагогов, юристов, а также иных специалистов соответствующих организаций;
  • уточнить требования, которые орган опеки и попечительства может указать в акте о назначении опекуна или попечителя либо в договоре об осуществлении опеки или попечительства.

ФИНАНСЫ

Проект Федерального закона N 379248-8
"О налоге на сверхприбыль" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 28.06.2023)

Проект Федерального закона N 379177-8
"О внесении изменений в часть первую и статью 270 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 28.06.2023)

В целях формирования дополнительных доходов федерального бюджета Правительство РФ предложило пакет законопроектов (N 379248-8 и N 379177-8) о взимании с крупных компаний налога на сверхприбыль.

Налог на сверхприбыль установят для организаций, средняя величина прибыли у которых за 2021 - 2022 годы оказалась выше 1 млрд. руб.

Размер налоговой ставки составит 10 процентов.

В случае фактического перечисления в 2023 году обеспечительного платежа в федеральный бюджет размер налога может быть равен величине, исчисленной по ставке 5 процентов, а эти перечисленные средства будут зачтены в счет уплаты налога на сверхприбыль.

Налог на сверхприбыль будет зачисляться исключительно в федеральный бюджет и носить разовый характер.

Из состава плательщиков налога на сверхприбыль будут исключены субъекты МСП и плательщики ЕСХН. Также от налога на сверхприбыль предлагают освободить некоторые категории организаций нефтегазового сектора.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Проект Федерального закона N 237186-8
"О внесении изменений в статью 6 Федерального закона "О связи" и Жилищный кодекс Российской Федерации" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 29.06.2023)

Законопроект разработан в целях совершенствования правил размещения сетей связи и их эксплуатации в многоквартирных жилых домах (далее - МКД) и предусматривает:

  • безвозмездное размещение сетей связи и доступ к ним операторам связи в МКД (за исключением платы за потребляемую электроэнергию);
  • размещение сетей связи в МКД по желанию любого собственника (нанимателя) без необходимости принятия решения общим собранием собственников;
  • установление Правительством РФ единого порядка размещения сетей связи в МКД оператором связи, заключившим договор об оказании услуг связи с собственником (нанимателем) жилого помещения;
  • введение до 31.12.2024 моратория на повышение размера платы по договорам, предусматривающим размещение инфраструктуры связи на объектах государственного или муниципального имущества.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Проект Федерального закона N 285504-8
"О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и статью 13.2 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 27.06.2023)

Проект федерального закона подготовлен в целях урегулирования вопроса охраны лесов от загрязнения отходами производства и потребления, в т.ч. твердыми коммунальными отходами, несанкционированно размещенными на землях лесного фонда.

Предусматривается обязанность лиц, использующих леса в порядке, предусмотренном ст. 25 Лесного кодекса РФ, обеспечивать осуществление мероприятий по погрузке и транспортированию отходов производства и потребления за пределы лесов.

В случае если такие отходы размещены в лесах, которые не используются в соответствии со ст. 25 Лесного кодекса РФ, указанные мероприятия должны осуществляться в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления".

Планируется установить уведомительный порядок осуществления мероприятий по погрузке и транспортированию несанкционированно размещенных отходов производства и потребления, в т.ч. твердых коммунальных отходов, при условии, что выполнение соответствующих работ не влечет за собой проведение рубок лесных насаждений или строительство объектов капитального строительства.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Проект Федерального закона N 306906-8
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 29.06.2023)

Проектом определяется предмет регионального государственного контроля за деятельностью организаций, ИП и физлиц, применяющих специальный налоговый режим и оказывающих услуги экскурсоводов, гидов-переводчиков и инструкторов-проводников. Это соблюдение такими организациями, ИП и физлицами обязательных требований, установленных Федеральным законом "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.

Полномочия по утверждению положения о таком контроле планируется возложить на высший исполнительный орган субъекта РФ, а функции по его осуществлению закрепить за органами государственной власти субъекта РФ.

Авторами законопроекта предлагается не проводить плановые контрольные и надзорные мероприятия при осуществлении указанного вида контроля.

Внесенные законопроекты

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ

Проект Федерального закона N 393494-8
"О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 03.07.2023)

Проект Федерального закона N 392488-8
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 30.06.2023)

Проект Федерального закона N 392264-8
"О внесении изменения в статью 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 30.06.2023)

О НОВЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНАХ

Проект Федерального закона N 393739-8
"О почетном звании Российской Федерации "Город-Герой специальной военной операции" (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 03.07.2023)

Законопроекты, не внесенные в ГД ФС РФ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с повышением минимального размера оплаты труда" (подготовлен Минтрудом России, ID проекта 01/05/07-23/00139684) (не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 03.07.2023)

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в статью 18.1 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" и признании утратившим силу подпункта 21 пункта 3 статьи 346.12 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (подготовлен Минтрудом России, ID проекта 01/05/06-23/00139653) (не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 30.06.2023) 

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (подготовлен Минстроем России, ID проекта 01/05/06-23/00139637) (не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 30.06.2023)


Возврат к списку


1Исключительные права на представленные обзоры
принадлежат
"Консультант Плюс".


Материалы подготовлены к публикации специалистами центра Консультант Плюс в Нижнем Новгороде -
ООО "Апрель ИНФО".

Скачайте обои
с календарём бухгалтера
на свой рабочий стол.

 

Скачать май 2024 год

Инструкция по установке обоев:
1.
Нажмите на ссылку под изображением для скачивания.
2.Наведите курсор мыши на картинку с обоями, нажмите правую кнопку и выберите пункт «Сохранить как изображение рабочего стола»;
3.Двойным щелчком правой кнопки мыши откройте изображение;
4.Наведите курсор мыши на картинку с обоями, нажмите левую кнопку и выберите пункт «Сделать фоновым рисунком».