Апрель Инфо

Консультант Плюс
Нижний Новгород

Консультант Плюс
На главную страницу: Консультант Плюс в Нижнем Новгороде
Апрель Инфо
Информационный центр Всероссийской Сети
распространения правовой информации КонсультантПлюс
Законодательство

Консультант Плюс Законопроекты

Полный текст представленных обзоров Вы найдете в системах Консультант Плюс.

Обзоры материалов, введенных в информационный банк Законопроекты с 19 по 23 июня 2023 года

Законопроекты, принятые в первом чтении

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Проект Федерального закона N 310814-8
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 13.06.2023)

Госдума одобрила правительственный законопроект, уточняющий порядок оплаты штрафов за несоблюдение внесения платы за проезд по платным автомобильным дорогам.

В частности, предлагается распространить льготный период уплаты штрафа с 50% скидкой за правонарушения по неоплате проезда по платным дорогам регионального, межмуниципального и местного значения.

Кроме того, проектом Закона планируется дать возможность использования средств фото-, видеофиксации при администрировании правонарушений в части оплаты проезда транспортных средств по автомобильным дорогам регионального, межмуниципального и местного значения субъектам РФ, что позволит регионам зачислять штрафы в региональный и местный бюджеты. Сейчас штрафы за неисполнение обязанности по внесению платы за проезд транспортного средства по платным автомобильным дорогам подлежат зачислению в федеральный бюджет по нормативу 100%.

Проект Федерального закона N 197914-8
"О внесении изменения в статью 15.3 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 13.06.2023)

Представленным законопроектом устанавливается порядок ограничения доступа к информации с предложением о сборе средств для ВСУ.

Роскомнадзор будет ограничивать доступ к информационным ресурсам, распространяющим информацию с предложением о финансировании противника в условиях вооруженного конфликта, военных действий, контртеррористической операции или иных действий с применением вооружения и военной техники, участие в которых принимает РФ, а также сведения о возможных способах осуществления такого финансирования, по требованию Генпрокурора России или его заместителей.

Проект Федерального закона N 152532-8
"О внесении изменений в статьи 3.5 и 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 13.06.2023)

Депутаты Госдумы предлагают установить ответственность продавца или исполнителя за навязывание потребителю при заказе или приобретении им определенных товаров, работ, услуг дополнительных товаров, работ, услуг за отдельную плату.

За указанное правонарушение будет налагаться административный штраф на должностных лиц в размере двукратной стоимости дополнительно навязанных товаров, на юрлиц - трехкратной стоимости таких товаров.

Необоснованный отказ в рассмотрении либо уклонение от рассмотрения требований потребителя, связанных с нарушением его прав, повлечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 тыс. руб. до 50 тыс. руб., на юрлиц - от 250 тыс. руб. до 1 млн. руб.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Проект Федерального закона N 339704-8
"О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "О сельскохозяйственной кооперации" в части защиты прав граждан Российской Федерации, призванных на военную службу" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 21.06.2023)

Документ под авторством группы депутатов и сенаторов разработан в целях обеспечения прав граждан, являющихся членами сельскохозяйственных потребительских кооперативов, которые оказались призванными по мобилизации в ряды Вооруженных Сил РФ.

Предлагается предоставить право сельскохозяйственным потребительским кооперативам переоформлять членство физлиц - членов кооператива, прекративших участие в его хозяйственной деятельности, на основании решения общего собрания членов кооператива в ассоциированное в случае отбытия на военную службу в Вооруженные Силы РФ, а также в иных случаях, установленных уставом кооператива.

Проект Федерального закона N 316690-8
"О внесении изменений в статью 31 Федерального закона "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 21.06.2023)

Правительство РФ уточнило основания досрочного расторжения договора аренды федерального имущества, находящегося в морских портах.

Так, предлагается закрепить возможность расторжения договоров аренды федерального имущества в морских портах при неисполнении предписаний контрольно-надзорных органов и решений судебных инстанций при нарушении законодательства РФ в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательства в области охраны окружающей среды.

Согласно законопроекту иск к арендатору с требованием о досрочном расторжении договора аренды может быть предъявлен арендодателем в течение одного года с момента вступления в законную силу решения суда об административном приостановлении деятельности арендатора.

Проект Федерального закона N 332018-8
"О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 20.06.2023)

Госдума одобрила в первом чтении законопроект об упрощении процедуры получения заинтересованными лицами копий учредительных документов юрлиц из ЕГРЮЛ.

Теперь такие документы можно будет получить в электронной форме на бесплатной основе.

Проект Федерального закона N 293375-8
"О внесении изменений в Федеральный закон "О негосударственных пенсионных фондах" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 20.06.2023)

Депутаты предложили оптимизировать порядок проведения реорганизации негосударственных пенсионных фондов (далее - НПФ).

Согласно законопроекту каждый кредитор НПФ будет получать уведомление от НПФ о начале процедуры реорганизации в форме электронного документа с использованием личного кабинета на едином портале госуслуг.

В случае направления кредитору НПФ уведомления по почте заказным письмом оно будет считаться полученным по истечении шести рабочих дней со дня отправления заказного письма.

Правительство РФ будет определять случаи, позволяющие Банку России и реорганизуемым фондам не размещать на своих официальных сайтах в сети Интернет, а также не опубликовать в печатных изданиях информацию в виде уведомлений, ходатайств или сообщений о принятом решении Банка России.

Проект Федерального закона N 232696-8
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 20.06.2023)

Законопроект уточняет процедуру допуска кредитных потребительских кооперативов (далее - КПК) на финансовый рынок и предусматривает введение инструментов оперативного приостановления их деятельности.

Документ устанавливает специальный порядок включения в государственный реестр КПК (далее - Реестр) с максимальным вовлечением саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, объединяющих КПК (далее - СРО КПК).

Согласно предусмотренной законопроектом процедуре КПК в течение 30 рабочих дней со дня внесения сведений о них в ЕГРЮЛ должны сформировать и представить в СРО КПК комплект документов, необходимых для внесения сведений в Реестр. На данном этапе осуществляется проверка КПК на соответствие требованиям законодательства, а также деловой репутации членов органов управления КПК.

В случае принятия КПК в члены СРО КПК Банк России не позднее 5 рабочих дней со дня получения от СРО КПК документов вносит запись в Реестр и с этого момента КПК приобретает статус финансовой организации, поднадзорной Банку России, и считается членом СРО КПК.

Банк России при наличии нарушений законодательства исключает сведения о КПК из Реестра как по собственной инициативе, так и по ходатайству СРО КПК. После этого следует процедура принудительной ликвидации. Повторное представление заявления и комплекта документов для включения сведений о КПК в Реестр не предусматривается. В отдельных случаях Банк России может назначить временную администрацию в КПК без его исключения из Реестра.

ЖИЛИЩЕ

Проект Федерального закона N 263340-8
"О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" и статьи 11 и 16.5 Федерального закона "О содействии развитию жилищного строительства" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 21.06.2023)

Костромская областная Дума предлагает расширить перечень категорий граждан, которые могут быть приняты в члены ЖСК.

В соответствии с проектом членами ЖСК смогут стать участники спецоперации, в т.ч. мобилизованные.

Принятие данного законопроекта, как отмечают его авторы, позволит усилить меры поддержки по обеспечению жилыми помещениями лиц, принимавших участие в специальной военной операции, а также членов их семей.

ФИНАНСЫ

Проект Федерального закона N 321728-8
"О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 13.06.2023)

Проект федерального закона направлен на совершенствование механизма делегированной идентификации и устранение барьеров в расчетах с иностранными лицами.

В частности, предлагается предоставить кредитным организациям право делегировать проведение идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца иностранной финансовой организации. При этом банки вправе будут открыть счет клиенту без его личного присутствия, если он был идентифицирован иностранной финансовой организацией по поручению российской кредитной организации.

Договор между российской кредитной организацией и иностранной финансовой организацией должен содержать условие о его расторжении в случае неоднократного в течение года предоставления иностранной финансовой организацией недостоверной информации.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Проект Федерального закона N 369814-8
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об актах гражданского состояния" и Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 14.06.2023)

Депутаты большинством голосов поддержали законопроект о полном запрете смены пола.

Устанавливается запрет на осуществление медицинских вмешательств, направленных на смену пола, в т.ч. формирование у человека первичных или вторичных половых признаков другого пола.

Исключения будут составлять случаи врожденных физиологических аномалий у детей. Перечень таких аномалий утвердит Правительство РФ. При этом закрепляется необходимость получения согласия врачебной комиссии федерального государственного учреждения здравоохранения на проведение такой операции.

Основание в виде медицинской справки, подтверждающей смену пола, для внесения изменений в акты гражданского состояния проектом предлагается исключить.

ОБОРОНА

Проект Федерального закона N 339967-8
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 14.06.2023)

В целях оптимизации деятельности войск национальной гвардии РФ в связи с их участием в СВО путем синхронизации существующих правовых подходов в отношении военнослужащих и сотрудников Росгвардии законопроектом предлагается:

  • разрешить заключать краткосрочные (до 1 года) контракты на прохождение службы в таких подразделениях, как СОБР, ОМОН и др., а также исключить предельный возраст поступления на службу в Росгвардию;
  • предусмотреть возможность дальнейшего прохождения службы для ветеранов боевых действий и сотрудников, признанных негодными вследствие увечья или заболевания (по их желанию);
  • закрепить возможность призыва определенной категории граждан на службу по мобилизации в войска национальной гвардии;
  • установить, что граждане, уволенные со службы (военной службы) из войск нацгвардии, будут приписываться к воинским частям, подразделениям и органам Росгвардии;
  • обязать граждан поступать и проходить службу в подразделениях войск нацгвардии на должностях, по которым штатными расписаниями предусмотрены специальные звания полиции;
  • ввести упрощенный порядок внутриведомственного перевода в войсках нацгвардии с военной службы на службу и наоборот.

Проект Федерального закона N 312507-8
"О внесении изменений в Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" и статью 3 Федерального закона "Об альтернативной гражданской службе" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 14.06.2023)

Госдума поддержала законопроект, предусматривающий повышение призывного возраста.

В целях гарантированного получения гражданами как среднего общего образования, так и среднего профессионального или высшего образования предлагается поэтапно повысить нижний предел призывного возраста с 18 лет до 21 года:

  • с 1 января 2024 года призываться на военную службу будут граждане в возрасте от 19 лет;
  • с 1 января 2025 года - от 20 лет;
  • с 1 января 2026 года - от 21 года.

Также повышается верхний предел призывного возраста с 27 лет до 30 лет.

Положения законопроекта планируется распространить и на граждан, которые до достижения ими возраста 30 лет приобрели гражданство Российской Федерации и встали на воинский учет.

Для граждан в возрасте от 27 до 30 лет, пребывающих в запасе и не прошедших военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, предусматривается возможность пройти военную службу по призыву, если у них есть такое желание.

При этом минимальный возраст призыва на альтернативную гражданскую службу предлагается оставить прежним - 18 лет, а предельный повысить до 30 лет.

ПРАВОСУДИЕ

Проект Федерального закона N 282503-8
"О внесении изменения в статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 14.06.2023)

Проект направлен на повышение эффективности возбуждения и расследования уголовных дел разными ведомствами и на соблюдение разумного срока осуществления уголовного судопроизводства.

Законопроектом предлагается отнести преступления, связанные с самовольным подключением к нефте- и газопроводам, к подследственности органа, выявившего эти преступления.

Проект Федерального закона N 237135-8
"О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 14.06.2023)

В целях унификации общих для всех видов судопроизводства процессуальных норм с сохранением специфики рассмотрения дел Верховным Судом РФ предлагается:

  • увеличить до 1 млн. 600 тыс. руб. размер требований, обращенных к организации, и до 800 тыс. руб. размер требований, обращенных к ИП. Также планируется увеличить до 1 млн. руб. размер требований, рассматриваемых в порядке приказного производства;
  • ввести упрощенное производство при рассмотрении требований о взыскании взносов, подлежащих уплате членами НКО, объединяющих субъектов предпринимательской деятельности. Так, в упрощенном производстве по инициативе суда или лиц, участвующих в деле, можно будет провести одно судебное заседание без перехода к рассмотрению дела в общем порядке;
  • обязать арбитражный суд приостанавливать производство по делу в случае участия истца или ответчика в контртеррористической операции, боевых действиях или в случае выполнения задач в условиях чрезвычайного или военного положения, а также в условиях военных конфликтов;
  • рассматривать ходатайство об индексации присужденных сумм без проведения судебного заседания и без извещения лиц, участвующих в деле;
  • сохранить договорную подсудность только по делам с участием иностранных лиц;
  • рассматривать заявления о возмещении судебных расходов, поданные после принятия итогового судебного акта, по правилам упрощенного производства;
  • установить обязанность прилагать копии документов о высшем юридическом образовании или об ученой степени по юридической специальности представителя, подписавшего обращение в суд, либо документов, удостоверяющих его статус адвоката, патентного поверенного, арбитражного управляющего, единоличного органа управления организации, к исковому заявлению, апелляционной, кассационной, надзорной жалобам;
  • увеличить сроки отложения судебного разбирательства председателем суда или его заместителем, перерыва в судебном заседании, изготовления решения и определения в полном объеме, рассмотрения апелляционной и кассационной жалоб, а также рассмотрения дела в апелляционной инстанции по правилам первой инстанции.

Внесенные законопроекты

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ

Проект Федерального закона N 384598-8
"О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 20.06.2023)

Проект Федерального закона N 383210-8
"О внесении изменения в статью 5 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, направленного на усиление процессуальных гарантий субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности" (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 19.06.2023)

Проект Федерального закона N 382009-8
"О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации" (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 16.06.2023)

Проект Федерального закона N 381316-8
"О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, направленных на ограничение применения меры пресечения в виде заключения под стражу к подозреваемым и обвиняемым в совершении преступлений ненасильственного характера, женщинам, имеющим малолетних детей, и лицам, страдающим тяжелыми заболеваниями" (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 15.06.2023)

Проект Федерального закона N 381238-8
"О внесении изменений в Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в части установления обязательного увеличения расходов федерального бюджета на технические средства реабилитации для инвалидов" (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 15.06.2023)

О НОВЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНАХ

Проект Федерального закона N 378326-8
"Об особенностях уголовной ответственности лиц, привлекаемых к участию в специальной военной операции" (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 13.06.2023)

Законопроекты, не внесенные в ГД ФС РФ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в Федеральный закон "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" и Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (подготовлен Минтрудом России, ID проекта 01/05/06-23/00139341) (не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 21.06.2023)

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в статью 256 Трудового кодекса Российской Федерации" (подготовлен Минтрудом России, ID проекта 01/05/06-23/00139338) (не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 21.06.2023)

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в статью 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях" (подготовлен Минэкономразвития России, ID проекта 01/05/06-23/00139282) (не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 19.06.2023)


Возврат к списку


1Исключительные права на представленные обзоры
принадлежат
"Консультант Плюс".


Материалы подготовлены к публикации специалистами центра Консультант Плюс в Нижнем Новгороде -
ООО "Апрель ИНФО".

Скачайте обои
с календарём бухгалтера
на свой рабочий стол.

 

Скачать май 2024 год

Инструкция по установке обоев:
1.
Нажмите на ссылку под изображением для скачивания.
2.Наведите курсор мыши на картинку с обоями, нажмите правую кнопку и выберите пункт «Сохранить как изображение рабочего стола»;
3.Двойным щелчком правой кнопки мыши откройте изображение;
4.Наведите курсор мыши на картинку с обоями, нажмите левую кнопку и выберите пункт «Сделать фоновым рисунком».