Апрель Инфо

Консультант Плюс
Нижний Новгород

Консультант Плюс
На главную страницу: Консультант Плюс в Нижнем Новгороде
Апрель Инфо
Информационный центр Всероссийской Сети
распространения правовой информации КонсультантПлюс
Законодательство

Консультант Плюс Законопроекты

Полный текст представленных обзоров Вы найдете в системах Консультант Плюс.

Обзоры материалов, введенных в информационный банк Законопроекты с 5 по 9 июня 2023 года

Законопроекты, принятые в первом чтении

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Проект Федерального закона N 353266-8
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 01.06.2023)

За размещение биометрических персональных данных субъекта персональных данных в единой биометрической системе, в иных информационных системах, обеспечивающих идентификацию и (или) аутентификацию с использованием биометрических персональных данных физлиц, с нарушением установленных законодательством РФ требований планируют установить административную ответственность.

Кроме того, предусматривается повышение размеров административных штрафов за незаконную обработку персональных данных, как за первичное, так и повторное совершение таких административных правонарушений.

Проект Федерального закона N 325719-8
"О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 30.05.2023)

Проект Федерального закона N 325715-8
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 30.05.2023)

Госдума поддержала правительственный пакет законопроектов, направленный на противодействие пропаганде незаконного производства, оборота и потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов в сети Интернет.

Законопроектом N 325715-8 предлагается внести изменения в КоАП РФ. Уточняются понятие "пропаганда незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, потребления наркотических средств и психотропных веществ, культивирования наркосодержащих растений" и определяющие его признаки.

Устанавливается административная ответственность за непринятие провайдерами мер по ограничению доступа к информационным ресурсам в сети Интернет и за неудаление владельцем информационного ресурса такой информации.

В связи с высокой общественной опасностью таких деяний законопроектом N 325719-8 предусматривается введение уголовной ответственности за пропаганду незаконного оборота и потребления наркотиков, совершенную повторно лицом после его привлечения к административной ответственности за аналогичное деяние в течение одного года либо лицом, уже имеющим судимость за совершение данного преступления.

Проект Федерального закона N 238023-8
"О внесении изменений в Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 30.05.2023)

Верховный суд РФ подготовил законопроект, направленный на обеспечение полной и эффективной судебной защиты прав, свобод, законных интересов граждан и организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений, а также на ускорение судебной защиты по соответствующим делам.

Планируется дополнить КАС РФ нормами, предусматривающими возможность изготовления (выполнения) и направления в электронном виде не только судебных актов, но и распоряжений, требований, поручений, вызовов, обращений судов.

Проектом предусматривается возможность:

  • - ведения производства по делу в судах апелляционной, кассационной, надзорной инстанций по материалам административного дела в электронном виде, сформированным и заверенным в суде, в котором находятся материалы дела на бумажном носителе;
  • - дачи согласия лицами, участвующими в деле, на получение судебных извещений и вызовов с использованием современных средств связи путем указания в заявлении (жалобе) адреса электронной почты, номера телефона;
  • - выдачи исполнительных листов по административным делам непосредственно судами апелляционной, кассационной инстанций, вынесшими судебный акт, на основании которого выдается соответствующий исполнительный лист.

Помимо этого, проектом перечень требований, которые могут содержаться в административном исковом заявлении (ст. 124 КАС РФ), дополняется требованиями о компенсации морального вреда.

Закрепляется обязанность лица, на которое возложено исполнение определения суда о применении мер предварительной защиты, исполнить данное определение не позднее следующего дня со дня его получения, если иной срок не установлен законом или судом, а также сообщить суду об исполнении данного определения в течение 5 дней со дня его получения.

Кроме того, предусматривается расширение оснований применения мер предварительной защиты по административному иску.

Отдельные изменения в гл. 25 КАС РФ подготовлены в связи с изменением законодательства, регулирующего вопросы проведения государственной кадастровой оценки и пересмотра кадастровой стоимости, предусматривающим передачу полномочий, связанных с пересмотром кадастровой стоимости, специально созданным для этих целей бюджетным учреждениям.

Авторами проекта также предлагается рассматривать административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия), связанных с условиями содержания в исправительном учреждении, по месту нахождения (адресу) исправительного учреждения.

Ряд положений законопроекта направлен на устранение отдельных пробелов правового регулирования и коллизий правовых норм.

СЕМЬЯ

Проект Федерального закона N 222349-8
"О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 01.06.2023)

Проект разработан в целях расширения круга лиц, имеющих право на направление средств материнского (семейного) капитала на формирование накопительной пенсии.

Депутаты предлагают предоставить мужчинам, получившим материнский (семейный) сертификат, возможность направлять его средства полностью или по частям на формирование собственной накопительной пенсии.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Проект Федерального закона N 321830-8
"О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной социальной помощи" и Федеральный закон "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 25.05.2023)

В целях приведения к единообразию установленных требований к условиям и порядку оказания государственной социальной помощи Правительством РФ предлагается:

  • при назначении государственной социальной помощи вместо понятия "домохозяйство" использовать понятие "семья". В ее состав будут входить заявитель, его супруга (супруг), несовершеннолетние дети и дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся по очной форме;
  • при оценке права на государственную социальную помощь, в т.ч. на основании социального контракта, перейти от "среднесемейного" прожиточного минимума к прожиточному минимуму на душу населения;
  • закрепить за Правительством РФ полномочия по установлению правил оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта в части, не урегулированной законодательством РФ;
  • установить, что субъекты РФ, оказывающие государственную социальную помощь на условиях софинансирования из федерального бюджета, будут вправе издавать нормативные правовые акты, устанавливающие условия и порядок назначения помощи;
  • разрешить подавать заявление о назначении государственной социальной помощи, в т.ч. на основании социального контракта, через портал госуслуг.

ФИНАНСЫ

Проект Федерального закона N 343052-8
"О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 01.06.2023)

Правительство РФ подготовило стимулирующие меры для производителей синтетических каучуков.

С 2024 г. планируется предоставить возможность применять особый порядок обложения акцизом производителям синтетического каучука при заключении ими с Минэнерго России соглашения, предельный срок действия которого составит 10 лет. Для заключения такого соглашения к организации будет предъявляться ряд требований, в т.ч. стоимость ее чистых активов должна быть не менее 7 млрд. руб.

Акциз будет зависеть от биржевых цен на натуральный каучук на сингапурском рынке, а также бутан и бутадиен на роттердамском рынке. Так, в случае неблагоприятных биржевых цен на сырье будет применяться "обратный" акциз, возмещаемый из бюджетных средств. При хорошей биржевой конъюнктуре необходимо будет уплачивать акциз в пределах возмещенных сумм с индексацией. Однако при расторжении соглашения или прекращении его действия компании должны будут вернуть возмещенный ранее акциз.

Также проектом уточняются отдельные положения в отношении акцизов на этан и сжиженные углеводородные газы.

Проект Федерального закона N 343050-8
"О внесении изменений в статьи 284 и 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 01.06.2023)

Госдума поддержала правительственный законопроект, предусматривающий меры государственной поддержки производителям аммиака и (или) водорода, получаемых при добыче газа горючего природного и (или) газового конденсата.

Субъектам РФ предоставляется право законами устанавливать пониженную налоговую ставку по налогу на прибыль организаций, полученную от деятельности по производству на новых производственных мощностях аммиака и (или) водорода исключительно из газа горючего природного и (или) газового конденсата, добытого на полуостровах Ямал и (или) Гыданский в Ямало-Ненецком автономном округе.

Также проектом устанавливается налоговая ставка по налогу на добычу полезных ископаемых при добыче газа горючего природного и (или) газового конденсата на участках недр, расположенных полностью или частично на указанных участках недр, используемых исключительно для производства аммиака и (или) водорода, в размере 0 руб.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Проект Федерального закона N 160152-8
"О внесении изменений в Федеральный закон "О связи" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 01.06.2023)

Законопроект направлен на создание условий бесперебойной работы сетей связи и непрерывного предоставления услуг связи абонентам и пользователям.

Определяется порядок совместного использования радиочастот и средств связи операторами связи для установления возможности пользования подвижной радиотелефонной связью в населенных пунктах, где имеется только один оператор связи.

Вводится понятие "договор о совместном использовании радиочастотного спектра и средств связи". Это соглашение между двумя операторами подвижной радиотелефонной связи, в соответствии с которым осуществляется совместное использование радиочастотного спектра и средств связи. Закрепляются условия, содержащиеся в таком договоре.

Предусматриваются права и обязанности операторов связи. Так, на оператора связи, являющегося единственным поставщиком услуг на территории не менее чем две трети населенного пункта, возлагается обязанность предоставить радиочастотный спектр и средства связи другому оператору связи, имеющему лицензию на оказание услуг связи в этом населенном пункте. Кроме того, оператор связи - единственный поставщик услуг будет обязан устанавливать равные условия совместного использования радиочастотного спектра и средств связи для всех операторов, а также предоставлять им необходимую информацию.

Проект Федерального закона N 322234-8
"О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 24.05.2023)

Законопроектом предлагается:

  • дополнить Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости" положениями, устанавливающими, что наличие пересечения границ населенных пунктов, территориальных зон с границами земельного участка, предназначенного для размещения линейного объекта (занятого линейным объектом), или земельных участков, имеющих согласно сведениям ЕГРН пересечения между собой, не является препятствием для установления границ населенных пунктов, территориальных зон и внесения сведений о них в ЕГРН;
  • осуществлять раздел земельного участка, занятого линейным объектом, пересекающего границы населенного пункта, муниципального образования и границы между субъектами РФ, без подготовки межевого плана и кадастрового учета исходного земельного участка в связи с уточнением местоположения границ такого земельного участка;
  • вносить в сведения о местоположении границ населенных пунктов и территориальных зон в ЕГРН при условии, что более 50% площади земельного участка, с границами которого пересекаются границы населенных пунктов, территориальных зон, находится в границах или за границами населенных пунктов, территориальных зон, с одновременным изменением границ населенных пунктов, территориальных зон, в т.ч. если населенные пункты или территориальные зоны имеют общие части границ;
  • уточнить требования к подготовке межевого плана в случае, если при кадастровых работах выявлено пересечение границ земельного участка с границами населенного пункта, границами муниципального образования, границами субъектов РФ;
  • наделить орган регистрации прав полномочиями по исправлению (устранению) реестровых ошибок в местоположении здания, сооружения, объекта незавершенного строительства на земельном участке;
  • урегулировать порядок доступа к земельным участкам, зданиям, сооружениям или объектам незавершенного строительства на земельном участке;
  • сократить с 3 до 1 месяца срок, по истечении которого после направления правообладателям земельных участков и уполномоченным на установление границ органам решения о необходимости устранения реестровой ошибки в сведениях ЕГРН и при непоступлении документов, на основании которых обеспечивается устранение данной реестровой ошибки, орган регистрации прав вносит изменения в сведения ЕГРН о местоположении таких границ;
  • предусмотреть установление большего отклонения (до 10%) значения площади в сторону ее увеличения от такого значения, содержащегося в ЕГРН;
  • предусмотреть возможность исправления реестровой ошибки органом регистрации прав до истечения срока, предусмотренного ч. 6.1 и 7 ст. 61 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости", при поступлении соответствующего согласия заинтересованного лица или правообладателя объекта недвижимости на ее исправление в соответствии с решением о необходимости устранения реестровой ошибки с целью сокращения общего срока исправления реестровых ошибок и обеспечения исправления максимально возможного количества ошибок за более короткий промежуток времени.

Проект Федерального закона N 316685-8
"О внесении изменений в Федеральный закон "О племенном животноводстве" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 24.05.2023)

Создается федеральная государственная информационно-аналитическая система племенных ресурсов (далее - ФГИАС ПР).

Правительство РФ подготовило законопроект, направленный на создание условий по регистрации племенных животных, племенных стад, учету племенных хозяйств, выданных разрешений на импорт племенной продукции (материала), а также осуществлению анализа и обработки представленных в ФГИАС ПР сведений.

Проектом предлагается уточнить понятия "племенное животное", "бонитировка", "племенное свидетельство (паспорт)", "племенное стадо", а также "племенная ценность".

Заказчиком и оператором ФГИАС ПР определяется Минсельхоз России.

Правительство РФ наделяется полномочиями по утверждению Положения о ФГИАС ПР, порядка ее формирования и ведения, перечня размещаемых в ней сведений и информации, порядка, сроков, форм и форматов предоставления в нее информации, полномочий заказчика и оператора ФГИАС ПР, требований к защите информации, порядка ее взаимодействия с иными информационными системами, порядка предоставления доступа к содержащимся в ней сведениям, в т.ч. через портал госуслуг.

Представление информации, содержащейся в ФГИАС ПР, органам госвласти, органам местного самоуправления, юрлицам, крестьянским (фермерским) хозяйствам без образования юрлица или ИП, осуществляющим деятельность в области племенного животноводства, а также оказание услуг в области племенного животноводства будут осуществляться добровольно в электронной форме без взимания платы.

Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ наделяется полномочиями по госрегистрации племенных животных и (или) племенных стад.

Объектами регистрации в молочном и мясном скотоводстве, овцеводстве, свиноводстве, козоводстве, коневодстве, оленеводстве, пушном звероводстве и кролиководстве, а также верблюдоводстве будут являться племенные животные, а объектами регистрации в иных подотраслях животноводства - племенные стада.

Закрепляется право владельцев племенных животных и (или) племенных стад предоставлять в ФГИАС ПР сведения о племенных животных и (или) племенных стадах в соответствии с перечнем, утверждаемым Минсельхозом России.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Проект Федерального закона N 247198-8
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 31.05.2023)

Депутаты поддержали создание комплексной информационной системы мониторинга состояния окружающей среды.

Федеральная государственная информационная система состояния окружающей среды (далее - Система) будет создана взамен государственного фонда данных государственного экологического мониторинга и федеральной государственной информационной системы мониторинга качества атмосферного воздуха на территориях эксперимента (эти проекты не реализованы).

Заказчиком Системы определяется Минприроды России, а оператором - ППК по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами "Российский экологический оператор".

Порядок создания, эксплуатации и развития Системы, перечень видов и состав включаемой в нее информации, порядок и условия ее представления, а также порядок обмена такой информацией будут установлены Правительством РФ.

Также проектом запланирована интеграция Системы с иными государственными информационными системами, которые обеспечивают сбор, обработку и анализ информации, используемой для осуществления государственного экологического мониторинга.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУКА. КУЛЬТУРА

Проект Федерального закона N 321836-8
"О внесении изменений в Федеральный закон "О народных художественных промыслах" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 01.06.2023)

Правительство РФ планирует расширить перечень участников деятельности в области народных художественных промыслов и направлений государственной поддержки.

Законопроектом вводятся новые понятия: "субъект деятельности в области народных художественных промыслов", "уникальное изделие народных художественных промыслов", "изделие народного художественного промысла признанного художественного достоинства", "типовой образец изделия народных художественных промыслов", "творческое варьирование".

Закрепляется регистрация образцов изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства. Устанавливается процедура регистрации мест традиционного бытования народных художественных промыслов в государственном реестре мест традиционного бытования народных художественных промыслов.

Предусматривается создание Федерального экспертного совета по народным художественным промыслам, определяются принципы его деятельности. Полномочия Совета будут установлены уполномоченным органом.

Проект Федерального закона N 353257-8
"О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 31.05.2023)

Закрепляется статус ежегодного доклада о реализации государственной политики в сфере образования в качестве национального.

Проектом предусматривается, что ежегодный национальный доклад о реализации единой государственной политики в сфере образования должен будет заслушиваться на заседаниях Федерального Собрания РФ.

Порядок подготовки национального доклада о реализации государственной политики в сфере образования будет определен Правительством РФ.

Внесенные законопроекты

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ

Проект Федерального закона N 375105-8
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статьи 8 и 9 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации и об установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2023 году" (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 07.06.2023)

Проект Федерального закона N 373795-8
"О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 05.06.2023)

Проект Федерального закона N 372380-8
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 02.06.2023)

Проект Федерального закона N 372151-8
"О внесении изменений в статью 148 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 02.06.2023)

Проект Федерального закона N 372135-8
"О внесении изменений в статью 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и в статью 33 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 02.06.2023)

Проект Федерального закона N 372132-8
"О внесении изменений в статьи 60.3 и 75 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации" (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 02.06.2023)

О НОВЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНАХ

Проект Федерального закона N 372999-8
"О сертификате для новорожденного ребенка" (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 05.06.2023)

Проект Федерального закона N 372345-8
"О гарантировании прав по договорам страхования жизни в целях защиты интересов физических лиц" (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 02.06.2023)

Законопроекты, не внесенные в ГД ФС РФ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (подготовлен Минздравом России, ID проекта 02/04/06-23/00139042) (не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 08.06.2023)

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (подготовлен Минфином России, ID проекта 02/04/06-23/00138884) (не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 02.06.2023)

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в статью 6 Федерального закона "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (подготовлен Росреестром, ID проекта 02/04/05-23/00138751) (не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 01.06.2023)

Проект Федерального закона
"О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (подготовлен Минэкономразвития России, ID проекта 01/05/06-23/00138807) (не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 01.06.2023)

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в статьи 32 и 57 Жилищного кодекса Российской Федерации" (подготовлен Минстроем России, ID проекта 02/04/05-23/00138788) (не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 31.05.2023)


Возврат к списку


1Исключительные права на представленные обзоры
принадлежат
"Консультант Плюс".


Материалы подготовлены к публикации специалистами центра Консультант Плюс в Нижнем Новгороде -
ООО "Апрель ИНФО".

Скачайте обои
с календарём бухгалтера
на свой рабочий стол.

 

Скачать май 2024 год

Инструкция по установке обоев:
1.
Нажмите на ссылку под изображением для скачивания.
2.Наведите курсор мыши на картинку с обоями, нажмите правую кнопку и выберите пункт «Сохранить как изображение рабочего стола»;
3.Двойным щелчком правой кнопки мыши откройте изображение;
4.Наведите курсор мыши на картинку с обоями, нажмите левую кнопку и выберите пункт «Сделать фоновым рисунком».