Апрель Инфо

Консультант Плюс
Нижний Новгород

Консультант Плюс
На главную страницу: Консультант Плюс в Нижнем Новгороде
Апрель Инфо
Информационный центр Всероссийской Сети
распространения правовой информации КонсультантПлюс
Законодательство

Консультант Плюс Законопроекты

Полный текст представленных обзоров Вы найдете в системах Консультант Плюс.

Обзоры материалов, введенных в информационный банк Законопроекты с 29 мая по 2 июня 2023 года

Законопроекты, принятые в первом чтении

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Проект Федерального закона N 1164301-7
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 25.05.2023)

Минэкономразвития России наделят полномочиями в сфере международных и внешнеэкономических связей органов местного самоуправления. Соответствующий законопроект принят в первом чтении.

У органов местного самоуправления появится правовая основа в сфере осуществления международных и внешнеэкономических связей с иностранными партнерами. Они смогут проводить встречи, консультации, а также иные мероприятия в сфере международных и внешнеэкономических связей с зарубежными представителями; заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципальных образований иностранных государств; участвовать в деятельности международных организаций межмуниципального сотрудничества.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Проект Федерального закона N 343127-8
"О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и Федеральный закон "Об исполнительном производстве" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 30.05.2023)

Правительство РФ инициировало законопроект, направленный на расширение доступности внесудебной процедуры банкротства граждан.

В частности, предлагается повысить до 1 млн. руб. максимальный лимит задолженности для внесудебного банкротства, одновременно снизив его минимальный размер до 25 тыс. руб.

Планируется закрепить, что право воспользоваться процедурой внесудебного банкротства появится также у граждан, в отношении которых:

  • не менее одного года назад до даты обращения с заявлением о признании банкротом во внесудебном порядке выдан исполнительный документ и он направлялся (предъявлялся) для исполнения. При этом единственным доходом таких граждан является пенсия и у них отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, либо они являются получателями ежемесячной выплаты на детей или пособия беременным женщинам. Указанные условия декларируются гражданином и не требуют дополнительного документального подтверждения;
  • не менее семи лет назад до даты обращения с заявлением о признании банкротом во внесудебном порядке исполнительный документ направлялся (предъявлялся) для исполнения.

Также законопроектом предлагается:

  • сократить срок, по истечении которого гражданин вправе повторно инициировать внесудебное банкротство, с десяти до пяти лет;
  • уточнить основание для окончания исполнительного производства, влияющее на право гражданина воспользоваться внесудебной процедурой банкротства.

Проект Федерального закона N 163390-8
"О внесении изменений в Федеральный закон "О потребительском кредите (займе)" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 25.05.2023)

Проект Закона разработан в целях обеспечения правовыми гарантиями заемщиков - физлиц или их правопреемников, в т.ч. наследников заемщика, по погашению потребительского кредита вместе с причитающимися процентами за счет страхового возмещения.

Предлагается ввести положение, согласно которому устанавливается запрет на взыскание с заемщиков или их правопреемников кредитной задолженности, которая должна быть полностью или частично погашена за счет страхового возмещения.

ЖИЛИЩЕ

Проект Федерального закона N 321568-8
"О внесении изменения в статью 199 Жилищного кодекса Российской Федерации" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 25.05.2023)

Законопроект подготовлен в целях оптимизации процесса продления срока действия лицензий на осуществление деятельности по управлению многоквартирным домом.

Статья 200 ЖК РФ регламентирует порядок проведения мероприятий при прекращении действия лицензии, а возможность применения в случае истечения ее срока действия не предусматривает.

Предлагаемое изменение в ст. 199 ЖК РФ устанавливает прекращение действия лицензии по истечении ее срока.

Как отмечают авторы законопроекта, это позволит сделать управление многоквартирными домами непрерывным и устранит правовую неопределенность.

Проект Федерального закона N 285045-8
"О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 25.05.2023)

Депутаты предлагают ужесточить порядок проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Так, вводится обязательная персональная идентификация администраторов заочного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, которые принимают от собственников письменные решения по вопросам повестки общего собрания и вносят данные в ГИС ЖКХ или иные информационные системы.

Полномочиями администратора общего собрания планируют наделять физлицо из числа собственников помещений в данном доме или должностное лицо управляющей компании.

Дополнительно устанавливается возможность для собственников квартир, не имеющих возможности голосовать онлайн, делать это через МФЦ. Также законопроектом закрепляются требования к голосованию при каждой форме проведения общего собрания.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ

Проект Федерального закона N 325736-8
"О внесении изменений в Федеральный закон "О специальной оценке условий труда" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 24.05.2023)

Правительством РФ в целях реализации Постановления Конституционного Суда РФ от 04.10.2022 N 40-П, а также усовершенствования механизма проведения специальной оценки условий труда (далее - СОУТ) путем внедрения новых цифровых технологий предлагается:

  • учитывать при проведении СОУТ условия осуществления (специфики) трудовой деятельности;
  • разрешить оформление в электронном виде результатов проведения СОУТ, в т.ч. предоставить возможность использования электронной цифровой подписи при согласовании отчетной документации о проведении СОУТ;
  • предусмотреть, что сертификат эксперта на право выполнения работ по СОУТ и выписка из реестра организаций, проводящих СОУТ, будут выдаваться в электронном виде;
  • расширить функционал Федеральной государственной информационной системы учета результатов проведения СОУТ (далее - ФГИС СОУТ);
  • реализовать механизм предоставления экспертными организациями в Минтруд России актуальных сведений об экспертном составе в электронном виде посредством личного кабинета организации во ФГИС СОУТ;
  • определить, что сведения о сокращении области аккредитации лаборатории, являющейся структурным подразделением организации, проводящей СОУТ, будет запрашиваться у Росаккредитации через систему межведомственного электронного взаимодействия;
  • запретить рассмотрение разногласий по результатам экспертизы качества СОУТ, если по ней уже принято и опубликовано решение судебного органа.

 ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Проект Федерального закона N 322233-8
"О внесении изменений в Федеральный закон "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 24.05.2023)

В целях снижения административных барьеров Правительство РФ предлагает уменьшить количество обязательных требований без ущерба для подтверждения безопасности зданий и сооружений.

Рассматриваемым законопроектом предусматриваются:

  • переход от предписывающего метода нормирования к параметрическому методу нормирования, обеспечивающему максимально быстрое внедрение инноваций при гарантированном соблюдении безопасности технических решений;
  • внедрение реестрового принципа разработки технических требований в сфере строительства;
  • создание единого перечня нормативных документов добровольного применения.

Лицу, осуществляющему подготовку проектной документации, предоставляется право руководствоваться добровольными к применению требованиями либо иным образом обосновать соответствие проектных решений требованиям Технического регламента.

В качестве таких альтернативных способов обоснования законопроект рассматривает расширение доказательной базы Технического регламента за счет стандартов организаций, зарегистрированных в установленном порядке в Федеральном информационном фонде стандартов, а также иностранных стандартов.

Порядок применения таких иностранных стандартов будет установлен Правительством РФ.

В случае если при подготовке проектной документации требуется отступление от документов по стандартизации или такие требования отсутствуют, обоснование соответствия проектных решений базовым требованиям Технического регламента может быть произведено в результате проведения исследований, расчетов и испытаний, моделирования сценариев возникновения опасных природных процессов и явлений или техногенных воздействий, а также оценки риска возникновения таких процессов и явлений.

Помимо этого, из Технического регламента планируется исключить:

  • требование к устойчивости строительных объектов против прогрессирующего обрушения, которое, по мнению авторов проекта, приводит к значительному росту стоимости объектов или невозможности их проектирования на современном уровне;
  • положения, предусматривающие проведение обязательной оценки соответствия зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов эксплуатации требованиям Технического регламента и требованиям, установленным в проектной документации, в форме государственного надзора. Указанная оценка проводится на заключительных этапах строительного цикла в рамках строительного контроля.

Проект Федерального закона N 319193-8
"О внесении изменений в Федеральный закон "О семеноводстве" и Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 24.05.2023)

Законопроект разработан в целях развития отечественного семеноводства, повышения качества производимых семян сельскохозяйственных растений на территории Российской Федерации, обеспечения их прослеживаемости, а также создания благоприятных условий для бизнеса, занимающегося и инвестирующего в развитие отечественного семеноводства.

Закрепляется понятие "селекция", под которым предлагается понимать совокупность операций, выполняемых в определенной последовательности в целях создания сорта или гибрида сельскохозяйственного растения.

Кроме того, планируется установление семенных зон и особенностей их использования для производства семян сельскохозяйственных растений. Определяются правила осуществления деятельности, направленной на предотвращение перекрестного опыления сельскохозяйственных растений.

Уточняются правила ввоза семян сельскохозяйственных растений в Российскую Федерацию. В частности, заключения, необходимые для ввоза, будут выдаваться научными организациями, включенными в специальный перечень.

Внесенные законопроекты

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ

Проект Федерального закона N 369931-8
"О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 31.05.2023)

Проект Федерального закона N 367889-8
"О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 27.05.2023)

Проект Федерального закона N 367888-8
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 27.05.2023)

Проект Федерального закона N 367885-8
"О внесении изменений в статьи 88 и 91.1 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 27.05.2023)

Проект Федерального закона N 367060-8
"О внесении изменений в Федеральный закон "О банках и банковской деятельности" (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 26.05.2023)

Законопроекты, не внесенные в ГД ФС РФ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (подготовлен Минфином России, ID проекта 02/04/05-23/00138747) (не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 31.05.2023)

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в статью 30 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" (подготовлен МВД России, ID проекта 01/05/05-23/00138645) (не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 26.05.2023)

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в Федеральный закон "О полиции" (подготовлен МВД России, ID проекта 01/05/05-23/00138644) (не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 26.05.2023)


Возврат к списку


1Исключительные права на представленные обзоры
принадлежат
"Консультант Плюс".


Материалы подготовлены к публикации специалистами центра Консультант Плюс в Нижнем Новгороде -
ООО "Апрель ИНФО".

Скачайте обои
с календарём бухгалтера
на свой рабочий стол.

 

Скачать май 2024 год

Инструкция по установке обоев:
1.
Нажмите на ссылку под изображением для скачивания.
2.Наведите курсор мыши на картинку с обоями, нажмите правую кнопку и выберите пункт «Сохранить как изображение рабочего стола»;
3.Двойным щелчком правой кнопки мыши откройте изображение;
4.Наведите курсор мыши на картинку с обоями, нажмите левую кнопку и выберите пункт «Сделать фоновым рисунком».