Апрель Инфо

Консультант Плюс
Нижний Новгород

Консультант Плюс
На главную страницу: Консультант Плюс в Нижнем Новгороде
Апрель Инфо
Информационный центр Всероссийской Сети
распространения правовой информации КонсультантПлюс
Законодательство

Консультант Плюс Законопроекты

Полный текст представленных обзоров Вы найдете в системах Консультант Плюс.

Обзоры материалов, введенных в информационный банк Законопроекты с 15 по 19 июня 2020 года

Законопроекты, принятые в первом чтении

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Проект Федерального закона N 873108-7
"О внесении изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 10.06.2020)

В целях оптимизации процедуры рассмотрения Роспатентом заявок на государственную регистрацию результатов интеллектуальной деятельности Правительством РФ предлагается:

  • определить функции подведомственного Роспатенту ФГБУ "Федеральный институт промышленной собственности" по совершению юридически значимых действий, связанных с госрегистрацией объектов патентного права и других объектов интеллектуальных прав;
  • закрепить возможность проведения аккредитованными научными и образовательными организациями, обладающими компетенцией в конкретных областях знаний, предварительных информационного поиска и оценки патентоспособности изобретений и полезных моделей. При этом процедура аккредитации указанных организаций и требования к ним, а также основания и порядок прекращения их аккредитации будут устанавливаться Правительством РФ;
  • уточнить процедуру рассмотрения заявок на изобретения и полезные модели, а также ограничить право заявителя на подачу заявок на изобретение, в отношении которых он освобождается от уплаты пошлины при представлении обязательства об уступке патента.

Проект Федерального закона N 938397-7
"О внесении изменений в Федеральный закон "О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)" и Федеральный закон "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 09.06.2020)

Законопроектом допускается возможность участия благотворительной организации в хозяйственных обществах совместно с другими лицами для случаев получения благотворительной организацией в порядке пожертвования или наследования ценных бумаг на пополнение целевого капитала, а также случаев, когда управляющая компания, осуществляющая доверительное управление имуществом, составляющим целевой капитал, размещает средства целевого капитала в акции публичных акционерных обществ.

Предлагается отнести определение срока, на который формируется целевой капитал, к компетенции высшего органа управления некоммерческой организации - собственника целевого капитала. Это возможно в случае, если срок не был определен в договоре пожертвования.

Увеличивается срок на сбор средств в целях формирования целевого капитала.

Так, если за отведенный срок некоммерческой организации удалось привлечь только 50 процентов средств, необходимых для формирования целевого капитала, высший орган управления некоммерческой организации вправе принять решение о продлении сбора еще на 6 месяцев.

Разрешается использовать публичный сбор не только для пополнения, но и для формирования целевого капитала.

Пересматриваются условия о периодичности и размере неиспользуемого дохода - не менее 25 процентов за 3 года подряд.

Предусматривается изменение норм о расходах, связанных с доверительным управлением имуществом, составляющим целевой капитал, и о вознаграждении управляющей компании.

Предлагается установить возможность платы за управление в пользу доверительного управляющего активами, составляющими целевой капитал. Выплата будет производиться независимо от наличия положительного финансового результата от управления.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Проект Федерального закона N 941887-7
"О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 09.06.2020)

В связи с внесением изменений в законодательство РФ, закрепивших "помарочный" учет алкогольной продукции посредством единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - ЕГАИС), законопроектом предлагается упростить процедуру выдачи марок.

Упрощенная процедура выдачи марок будет требовать лишь предоставления заявления о выдаче марок, направленного посредством системы ЕГАИС.

Кроме того, планируется унифицировать марки и перераспределить полномочия между федеральными органами исполнительной власти при контроле оборота алкогольной продукции, обеспечив при этом электронное межведомственное взаимодействие Росалкогольрегулирования и таможенных органов.

Так, функции по выдаче организациям федеральных специальных и акцизных марок и контролю за их использованием закрепляются за Росалкогольрегулированием, а полномочия по контролю маркировки алкогольной продукции при ее декларировании и совершении иных таможенных операций предоставляются таможенным органам.

В целях снижения нагрузки на субъекты предпринимательства, осуществляющие деятельность по перевозке железнодорожным подвижным составом этилового спирта (в т.ч. денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25% объема готовой продукции, предлагается отменить требования об оснащении таких транспортных средств специальными техническими средствами регистрации в автоматическом режиме движения, которые обеспечивают передачу данных о перемещении транспортных средств по территории Российской Федерации.

Проект Федерального закона N 814739-7
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственной кадастровой оценки" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 09.06.2020)

Законопроект подготовлен в целях исправления ошибок в ранее утвержденных результатах кадастровой оценки, доступных для широкого круга правообладателей, а также в целях недопущения определения необоснованной кадастровой стоимости в будущих государственных кадастровых оценках.

В частности, предусматриваются рассмотрение уполномоченными органами власти субъектов РФ обращений правообладателей об исправлении ошибок, в т.ч. через сеть МФЦ, и их исправление без необходимости оспаривания результатов оценки в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости. Уточняются основания и сроки для исправления ошибок.

Закрепляется режим непрерывного надзора за проведением государственной кадастровой оценки Росреестром.

Устанавливается персональная ответственность руководителей учреждений субъектов РФ, осуществляющих определение кадастровой стоимости, за качество принимаемых решений по заявлениям об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, и об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости.

Уточняется формат предварительного публичного рассмотрения результатов оценки. В частности, исключается возможность внесения изменений в результаты оценки без публичного рассмотрения таких изменений.

Согласно законопроекту устанавливается, что методологическая ошибка в определении кадастровой стоимости рассматривается в пользу правообладателя объекта недвижимости.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Проект Федерального закона N 918105-7
"О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и статью 22.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 10.06.2020)

Проект Федерального закона N 918227-7
"О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части передачи индивидуальных трудовых споров спортсменов и тренеров в профессиональном спорте и спорте высших достижений на рассмотрение третейских судов" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 10.06.2020)

Законопроекты разработаны в целях совершенствования спортивного арбитража, а также для установления правовых механизмов защиты прав и интересов российских спортсменов и тренеров в нашей стране.

Проектом N 918105-7 предлагается определить дополнительные требования, одному из которых должны соответствовать не менее половины арбитров постоянно действующего арбитражного учреждения, администрирующего арбитраж (третейское разбирательство) споров в профессиональном спорте и спорте высших достижений. К числу таких требований относятся: опыт работы в области физической культуры и спорта не менее 5 лет, предшествующих дате включения их в рекомендованный список арбитров, либо опыт разрешения споров в области профессионального спорта и спорта высших достижений в качестве третейских судей или опыт работы в органах общероссийских спортивных федераций, профессиональных спортивных лиг, осуществляющих досудебное урегулирование споров в области профессионального спорта и спорта высших достижений, не менее 4 лет, предшествующих дате включения их в список арбитров. Остальные арбитры должны иметь ученую степень, присужденную в России по научной специальности, входящей в перечень, утверждаемый уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на основании рекомендации Совета по совершенствованию третейского разбирательства.

Уточняются категории споров, рассматриваемых третейским судом в рамках арбитража (третейского разбирательства) по соглашению действующего арбитражного учреждения в профессиональном спорте и спорте высших достижений.

Согласно законопроекту споры о нарушении антидопинговых правил, о спортивных санкциях и индивидуальные трудовые споры спортсменов и тренеров в профессиональном спорте и спорте высших достижений являются предметом арбитража (третейского разбирательства), администрируемого исключительно постоянно действующим арбитражным учреждением.

Предлагается установить необходимость формирования списка членов органа, к компетенции которого может быть отнесено разрешение всех или отдельных категорий споров.

Корреспондирующие изменения Правительство РФ планирует внести в Гражданский процессуальный кодекс РФ. Так, исключаются нормы, запрещающие рассмотрение в арбитраже (третейском суде) индивидуальных трудовых споров спортсменов и тренеров.

Законопроект N 918227-7 предлагает дополнить Трудовой кодекс РФ новой статьей, регламентирующей особенности рассмотрения индивидуальных трудовых споров спортсменов, тренеров в профессиональном спорте и спорте высших достижений.

ОБОРОНА

Проект Федерального закона N 949368-7
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 10.06.2020)

Законодатели предлагают дополнить Федеральный закон "О статусе военнослужащих" в части норм, касающихся медицинских осмотров и диспансеризации военнослужащих.

Согласно проекту Закона военнослужащие обязаны ежегодно проходить медицинские осмотры, диспансеризацию и химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов.

Полномочия по установлению порядка проведения медицинских осмотров и диспансеризации военнослужащих возлагаются на Минобороны России и другие федеральные органы исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба.

Кроме того, вносятся изменения в Федеральные законы "О Следственном комитете Российской Федерации" и "О прокуратуре Российской Федерации", согласно которым диспансеризация военнослужащих органов военной прокуратуры и военно-следственных органов будет проводиться в военно-медицинских организациях Минобороны России и других федеральных органов исполнительной власти с осуществлением возмещения расходов на ее проведение в порядке, установленном Правительством РФ.

УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

Проект Федерального закона N 895538-7
"О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации в части смягчения наказания беременным женщинам и женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, за преступления небольшой тяжести" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 09.06.2020)

Законопроектом предлагается ввести для осужденных беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, находящихся в доме ребенка при исправительном учреждении, возможность применения условно-досрочного освобождения от отбывания наказания и замену неотбытой части наказания более мягким его видом после фактического отбытия осужденной не менее одной четверти срока наказания, назначенного за преступление небольшой тяжести.

ПРАВОСУДИЕ

Проект Федерального закона N 961114-7
"Об особенностях исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также возврата просроченной задолженности в период пандемии новой коронавирусной инфекции" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 10.06.2020)

Устанавливаются особенности принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также возврата просроченной задолженности в период пандемии новой коронавирусной инфекции.

Нормы проекта Закона планируется распространить на должников - юридических лиц, должников - индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, включенными по состоянию на 1 марта 2020 года в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, ведущими деятельность в отраслях, в наибольшей степени пострадавших в результате пандемии, а также на должников - граждан, являющихся получателями пенсии по старости, пенсии по инвалидности или пенсии по случаю потери кормильца и не имеющих иных источников доходов, если совокупный размер пенсии по старости, пенсии по инвалидности и пенсии по случаю потери кормильца должника-гражданина составляет менее двух величин МРОТ.

В частности, предлагается должнику - юридическому лицу или должнику - индивидуальному предпринимателю предоставить рассрочку исполнения требований исполнительных документов о взыскании задолженности по налогам, сборам, страховым взносам или кредитному договору (займу) без обращения в суд, другой орган или к должностному лицу, выдавшему исполнительный документ, если сумма задолженности не превышает 15 млн. руб.

Рассрочка подлежит предоставлению на срок, указанный в заявлении, но не более чем на 12 месяцев и не позднее чем до 1 августа 2021 года.

В отношении должников - граждан, являющихся получателями пенсий, также предоставляется рассрочка на основании их заявления. Сумма задолженности не должна превышать 1 млн. руб.

Рассрочка предоставляется без обращения в суд, выдавший исполнительный документ, на срок, указанный в заявлении, но не более чем на 24 месяца и не позднее чем до 1 июня 2022 года.

При этом в целях защиты указанной категории граждан юридическое лицо, осуществляющее деятельность по возврату просроченной задолженности, будет не вправе осуществлять свою деятельность в отношении такого должника.

Законопроектом закрепляются положения, согласно которым в отношении должников-граждан, должников - индивидуальных предпринимателей до 1 октября 2020 года включительно не будут применяться меры принудительного исполнения, связанные с арестом и изъятием имущества должника, находящегося по месту его жительства (пребывания), за исключением транспортных средств.

При этом в целях исключения фактов отчуждения должниками имущества будут осуществляться исполнительные действия, связанные с наложением запрета на осуществление регистрационных действий в отношении имущества, права на которое подлежат госрегистрации.

Внесенные законопроекты

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ

Проект Федерального закона N 973953-7
"О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" и статью 5 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 16.06.2020)

Проект Федерального закона N 973269-7
"О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 16.06.2020)

Проект Федерального закона N 973264-7
"О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части регулирования дистанционной и удаленной работы" (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 16.06.2020)

Законопроекты, не внесенные в ГД ФС РФ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (подготовлен Минтрудом России, ID проекта 01/05/06-20/00102735) (не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 11.06.2020)

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах" и статью 6.1 Федерального закона "О государственной социальной помощи" (подготовлен Минтрудом России, ID проекта 01/05/05-20/00102341) (не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 11.06.2020)

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (подготовлен Минэкономразвития России, ID проекта 02/04/06-20/00102743) не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 10.06.2020)

Проект Федерального закона
"О внесении изменения в Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в части организации проведения аттестации в целях проверки знаний и навыков в области гигиенической подготовки" (подготовлен Роспотребнадзором, ID проекта 04/13/06-20/00102754) (не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 09.06.2020)

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (подготовлен Минздравом России, ID проекта 02/04/06-20/00102790) (не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 09.06.2020)


Возврат к списку


1Исключительные права на представленные обзоры
принадлежат
"Консультант Плюс".


Материалы подготовлены к публикации специалистами центра Консультант Плюс в Нижнем Новгороде -
ООО "Апрель ИНФО".

Скачайте обои
с календарём бухгалтера
на свой рабочий стол.

 

Скачать ноябрь 2022 год

Инструкция по установке обоев:
1.
Нажмите на ссылку под изображением для скачивания.
2.Наведите курсор мыши на картинку с обоями, нажмите правую кнопку и выберите пункт «Сохранить как изображение рабочего стола»;
3.Двойным щелчком правой кнопки мыши откройте изображение;
4.Наведите курсор мыши на картинку с обоями, нажмите левую кнопку и выберите пункт «Сделать фоновым рисунком».